Нужно ли регистрировать лодку ПВХ с мотором до 10 л.с в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли регистрировать лодку ПВХ с мотором до 10 л.с в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нормативные документы, разработанные Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ, прописывают более чёткие критерии определения маломерных суден, подлежащих безусловной регистрации в ГИМС в Санкт-Петербурге.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Список необходимых документов

  • технический паспорт на судно и подвесной мотор;
  • копии и оригиналы правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности (свидетельство о наследстве, договор купли-продажи, справка-счёт);
  • документ, подтверждающий личность;
  • квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины.

Если катер регистрируется на юридическое лицо, дополнительно нужно будет предоставить:

  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
  • справку о том, что плавсредство было взято на баланс предприятия или компании;
  • копию приказа о назначении сотрудника, ответственного за эксплуатацию ТС.

Документом, подтверждающим право владения, служит судовой билет, выдаваемый владельцу в результате регистрации в ГИМС.

При оформлении заявки о регистрации плавсредства целесообразно сразу оплатить госпошлину за выдачу судового билета через сайт Госуслуги со скидкой 30% — 140 рублей. Если вы этого не сделаете, то сумма к оплате потом составит 200 рублей.

Судовой билет выдаётся один раз и не имеет срока действия, поэтому продлевать его не требуется. Изменения вносятся через внесение изменений в реестр маломерных судов. При необходимости получения дубликата судового билета, это можно сделать бесплатно, посредством портала Госуслуги.

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Регистрация, снятие, техосмотр судна

  • Регистрация судов индивидуальной постройки (самодельного катера, самодельной лодки или иного маломерного судна индивидуальной постройки).
  • Регистрация надувной резиновой лодки ПВХ с мотором, гидроцикла (водного мотоцикла), катера, иного судна, приобретенного по договору в магазине или у прежнего собственника.
  • Регистрация изменений, вносимых в реестр маломерных судов в связи со сменой собственником судна ФИО или наименования, адреса, иных данных; с переоборудованием судна; со снятием с учета двигателя (подвесного лодочного мотора) в результате отчуждения или утилизации.
  • Регистрации ипотеки (залога), аренда (лизинга), доверительного управления, ареста и иных обременений, вещных прав на маломерное судно.
  • Снятие с учета маломерного судна в случае утраты в связи с проотивоправными действиями третьих лиц (нужна справка из отделения полиции).
  • Снятие с учета лодки с мотором, катера, гидроцикла, иного маломерного судна, в случае продажи, изменения места регистрации, износа или гибели судна.
  • Восстановление утраченных документов (получение дубликата судового билета в ГИМС).
  • Помощь в прохождении технического освидетельствования (техосмотра) моторной лодки, катера, гидроцикла в подразделениях ГИМС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

«No mooring/Не швартоваться» – эту надпись повсеместно можно встретить как на шумной Неве, так и маленькой Карповке. Все очень просто: швартоваться в Петербурге нельзя практически нигде. Это значит, что законопослушный владелец личного плавсредства, решивший соблюсти все правила, должен, поплавав, сразу забрать свою лодку с собой. А все городские набережные со спусками к воде являются госсобственностью и предоставляются в аренду только на платной основе, порядка 600 рублей.

«Швартоваться на городских причалах может кто и что угодно: любая лодка хоть с мотором, хоть на веслах, катамаран – вообще все равно. Но эту услугу нужно оплачивать. Единственное, это не долгосрочная швартовка, а всего 15 минут, – сказали в Агентстве внешнего транспорта».

В ведомстве также добавили, что бронировать место нужно заблаговременно, потому что, как правило, все места заняты. Оплата швартовки производится через сайт проекта «Городские причалы».

Штраф частным лицам за швартовку в неположенном месте составляет от 3 до 5 тыс. рублей. Однако в целом петербуржцы отмечают, что чрезмерной строгости, как, например, на автомобильных дорогах, на городских реках нет. Как рассказал «АиФ» петербуржец Илья О., он регулярно плавает на байдарках с друзьями по рекам вокруг Каменного острова: Большая и Малая Невки, река Крестовка.

«Это наш обычный тренировочный маршрут, на нем проблем никогда не было, никто нас не штрафовал и не выгонял. По центру тоже плавали, тоже без каких-либо ограничений», – объяснил петербуржец.

Транспортный налог на лодку

Плательщиками являются лица, на которые оформлены плавсредства.

Согласно новым поправкам, все катера (весельные и без двигателя) массой 200 кг с января 2021 года будут обложены ТН. Налоговая база транспортного налога (ТН) — мощность мотора, измеряемая в лошадиных силах (л.с). Сумма вычисляется посредством умножения ставки ТН за 1 л.с на мощность двигателя. С недавнего времени транспортный налог уплачивается собственником МС по ставкам той области, края России, где собственник прошёл регистрацию.

Налоговая база ТН за катер без мотора – 1 единица ТС. Ставки транспортного налога на лодки без силовых агрегатов, которые остались на учете в ГИМС, и другие суда без моторов также нужно знать в каждом отдельно взятом регионе.

Транспортный налог на катера сильно вырос в определенных районах РФ. Получается, что с увеличением административной ответственности за использование нерегистрированных судов будет увеличиваться и размер ТН на них. И сейчас наиболее высокие ставки на суда, мощность которых составляет более ста лошадиных сил. Тут получает большую востребованность вопрос о денежной целесообразности владения катером – за его мощный силовой агрегат нужно платить 2-3 тысячи рублей по минимуму.

Заявителю для оплаты ТН нужно иметь такие документы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • судовой билет.

Для экономии времени, собственнику катера нужно подать аналогичное заявление, используя портал «Госуслуги».

Владельцу или доверенному лицу передается судовой билет с зафиксированным в нем бортовым номером маломерного судна. Возвращаются техпаспорта с внесенными в них данными о постановке на учет с фиксацией регистрационного номера.
При потере судового билета, необходимо обращение владельца или доверенного лица в установленные органы, и заявление про потерю или хищению документа.

После чего, проводится ТО и выписывается дубликат. В новом билете указывается пометка «дубликат» и в реестре маломерных судов делается запись про выдачу нового документа.

Существуют четкие требования при записи бортового номера на судно, а именно «Регистрационный номер наносится яркой несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15-20 мм.».

Читайте также:  Процедура банкротства ИП: пошаговая инструкция

При желании владельца, возможно присвоить лодке название. В этом случае, название также наносится на оба борта с учетом тех же требований к размеру шрифта.

Какие документы нужны для постановки катера на учет?

Для того, чтобы поставить катер на учет вам понадобятся следующие документы:

  • -паспорт владельца транспортного средства или другой документ, удостоверяющий личность;
  • -договор купли-продажи катера, товарный чек. Если договор отсутствует, вам необходимо будет пригласить в ГИМС двух свидетелей заключения сделки, которые должны будут письменно подтвердить ваше право на собственность;
  • -заявление о постановке на учет установленного образца;
  • -если двигатель приобретался отдельно, документы на него;
  • -технический паспорт на катер и двигатель, а также инструкцию по эксплуатации;
  • -оплаченная квитанция.

До 2013 года ТО плавательных средств производился исключительно на воде. Отныне ТО нужно проходить как на плаву, так и на суше. В первом случае оцениваются параметры и мореходные качества судна, во втором производится оценка исправности и целостности корпуса.

В первую очередь инспектор ГИМС детально осматривает состояние лодки на суше и делает ряд фотографий. На них будет запечатлена табличка двигателя, сам мотор и общий план катера. Далее проверяется, насколько текущее оснащение лодки соответствует заводской комплектации. После этого лодка спускается на воду и проверяется на предмет исправной работы в различных режимах.

Заключительный этап – инспектор на основе проведенного технического осмотра пишет и подписывает специальный акт. На этом процедура ТО плавательного средства походит к концу.

По окончании технического освидетельствования инспектор надзорного органа ГИМС составляет акт осмотра маломерного судна в двух экземплярах. Документ включает в себя большой перечень данных касательно самого транспортного средства и его собственника, в том числе пригодность к дальнейшей эксплуатации, категорию сложности района, разрешенного для посещения на лодке, и многие другие сведения. Уполномоченное должностное лицо ставит под актом подпись и печать.

Один из двух экземпляров акта о техническом освидетельствовании ТС остается у владельца, тогда как второй сдается в ГИМС МЧС. Дополнительно ставится отметка в судовом билете собственника.

В случае, если технический осмотр не пройден, владелец получает на руки акт, в котором подробно описаны выявленные нарушения. Их необходимо устранить и пройти освидетельствование вновь.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Замена прав на управление маломерным судном

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Читайте также:  Нужно ли устанавливать счетчик воды в 2023 году?

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.

Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.

Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».

Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.

Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.

То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.

Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам про��есс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:

  1. Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
  2. Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
  3. Обязательно должен быть ИНН.
  4. Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
  5. Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *