Гранты НКО: виды грантов и как получить грант

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гранты НКО: виды грантов и как получить грант». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно Бюджетного кодекса РФ, субсидия – это безвозмездное финансирование, которое выделяется на определенные цели из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Правом на получение субсидирования обладают физические и юридические лица, чьи нужды предусмотрены в программе господдержки.

Грант – безвозмездная помощь юридическим и физическим лицам для реализации некоммерческих проектов. Грант выдается в виде денег или материального имущества. Средства расходуются на исследовательские, научные, опытно-конструкторские работы, образование, лечение и другие задачи. По итогу получатели гранта составляют отчёт о расходовании средств.

Особенности передачи ресурсов по гранту – безвозмездность и целевой характер субсидии.

Проекты, получившие грант, имеют общественную значимость.

При помощи грантов поддерживаются социальные инициативы, благотворительные фонды, проекты в области науки, обучения.

Система распределения грантов помогает некоммерческим ассоциациям, которые не финансируются государством. Это развивает экономику.

Право на получение субсидии

Гранты – это один из видов субсидирования. Их особое отличие в том, что они выдаются не всем, кто подходит по параметрам госпрограммы. Чтобы получить грант, нужно участвовать в конкурсе проектов.

Гранты и субсидии предоставляются государством для развития стратегически важных направлений экономики. Поэтому получить их могут не только представители бизнеса, но и другие категории граждан: перспективные ученые, студенты, инженеры-технологи и др.

Государственное финансирование также выделяется в соответствии с требованиями законодательства РФ о социальном обеспечении граждан. Такое субсидирование выделяется на приобретение недвижимости, оплату коммунальных услуг и поддержку малообеспеченных слоев населения. Правом на получение такой господдержки обладают малообеспеченные, безработные, начинающие бизнесмены и льготники.

Чтобы узнать, в каких государственных программах можно поучаствовать, нужно зайти на федеральный портал малого и среднего бизнеса, сайт регионального центра занятости или региональный портал.

Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по следующим направлениям, могут получить до 30 млн. руб.:

— социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

— охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

— поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

— поддержка молодежных проектов

— поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

— поддержка проектов в области культуры и искусства

— сохранение исторической памяти

— защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных

— охрана окружающей среды и защита животных

— укрепление межнационального и межрелигиозного согласия

— развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников

— развитие институтов гражданского общества

Субсидирование физических лиц

В России субсидирование граждан занимает важную роль. Государственные власти целенаправленно либо при помощи различных бюджетных и внебюджетных фондов предоставляют субсидированные денежные средства определённым категориям физических лиц:

  1. Малообеспеченным гражданам. Данная процедура производится службой социальной защиты населения, а также предполагает заявительный характер. Для получения субсидии на конкретную нужду требуется обратиться в учреждения социальной защиты и оформить письменное заявление.
  2. Гражданам, имеющим врождённую или приобретённую группу инвалидности, и лицам (чаще всего близкие родственники), которые осуществляют уход за инвалидом.
  3. Людям, вышедшим на пенсию. Субсидированные выплаты на: оплату проезда в городском и междугороднем транспорте, на оздоровление в санаториях и прочие расходы.
  4. Лицам, не имеющим официального трудоустройства, зарегистрированным на бирже труда либо организовавшим предпринимательскую деятельность (бизнесмены-новички).
  5. Гражданам, которые имеют отличительные заслуги перед страной. К этой категории относятся: ветераны боевых действий ВОВ или военных действий нынешнего времени.
  6. Людям, которым необходимо улучшение условий жизни.
  7. Многодетным и молодым семейным парам.
  8. Гражданам, которым нанесён какой-либо ущерб в результате природных или техногенных стихий.

Для рассмотрения заявления на выплату субсидии и вынесения в отношении заявки определённого решения нужно в комплекте с заявлением приложить документ, подтверждающий право гражданина обратиться за денежной выплатой.

Порядок оформления субсидий НКО

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2023 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2023 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в 2023 году

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2023 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Краткое резюме: что лучше – грант или субсидия

Каждый предприниматель волен сам решать, какой вариант для него наиболее приемлем в той или иной ситуации. Государство и фонды предлагают огромный выбор мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.

  1. Если Вы изобретатель и можете доказать, что Ваш проект является уникальным и востребованным, то можно попытаться заявить о себе в Фонд содействия инновациям.
  2. Молодое поколение в возрасте до 30 лет может получить поддержку от Росмолодежь фонда в сумме до 2,5 млн. рублей.
  3. Неопытным предпринимателям лучше начать с ЦЗН в статусе безработного, где можно повысить знания и получить стартовый капитал для начала бизнес деятельности.
  4. Малообеспеченным семьям с уровнем дохода ниже установленного в регионе доступен Соцконтракт от ЦСЗ до 250 000 рублей. Это что-то наподобие гранта, так как деньги выделяются на целевое использование, а отчитаться придется за каждую копейку.

Данный перечень не является исчерпывающим. Вся информация по мерам поддержки находится в открытом доступе.

Учет грантов, полученных бюджетными учреждениями

К смете расходов могут быть затребованы расшифровки перечисленных видов расходов. При составлении сметы расходов нужно также соблюдать условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, в Постановлении Правительства РФ N 260 предусмотрены ограничения оплаты труда кандидата и доктора наук и его соисполнителей. Например, при выделении кандидатам наук гранта в размере 600 000 руб. оплата труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 000 руб. Что следует понимать под таким ограничением: средства, предназначенные только на оплату труда или на оплату труда с учетом начислений на заработную плату? По мнению автора, под ограничение подпадают средства на оплату труда без учета начислений (подстатья 211 КОСГУ).

Читайте также:  Оформление загранпаспорта через Госуслуги в апреле 2023 года

Порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям

РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

48.Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ.Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов; субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством РФ; субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов РФ; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов РФ.

Грант из бюджета субсидия

Итак, средства, полученные вами из бюджета на развитие бизнеса, для целей налогообложения являются субсидией. В собственных письмах Минфин России неоднократно разъяснял, что субсидии коммерческим структурам к целевому финансированию не относятся (не удовлетворяют требованиям подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ), исходя из этого на основании ст. 346.15 НК РФ они должны включаться в состав налогооблагаемых доходов (письма от 31.03.2014 № 03-11-06/2/14001, от 14.03.2014 № 03-11-06/2/11266, от 31.01.2014 № 03-11-11/3785, от 24.05.2013 № 03-11-06/2/18694).

Сумму гранта вы должны включить в состав внереализационных доходов. А вот порядок чтобы включения будет зависеть от того, предоставлен грант в рамках закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (позже — Закон № 209-ФЗ) или нет. Поясним подробнее.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

— грант взят на безвозмездной и безвозвратной базах от русских физических лиц, некоммерческих организаций, либо от зарубежных и международных организаций и объединений по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ;

Гранты от страны малому бизнесу на открытие и развитие в 2018 году

Процедура рассмотрения заявок претендентов может занять продолжительное время. В соответствии с условиям программ различных регионов РФ, список требований к претендентам допустимо дополнен, опираясь на ФЗ № 209.

  • бизнес-план проекта;
  • учредительные документы (ксерокопии);
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • лист записи ЕГРИП;
  • заявка на участие, где потребуется подробно изложить цель, задачу бизнес-проекта, оценить возможные риски, просчитать суммы, составить резюме;
  • сопроводительное письмо с подробным указанием, по какой причине конкретно ваша идея заслуживает внимания и финансирования.

Кроме этого, субсидии и гранты выдают разные инстанции. А вот в то время, в то время, когда речь идет о понятии гранты предпринимателям в форме субсидии – это возможно значит, что помощь осуществляется, например, в виде кредита, часть долга по которому покрывает государство.

СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Читайте также:  Как оплатить штраф налоговой через Сбербанк Онлайн

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

Господдержка бизнеса в 2021 году

К смете расходов могут быть затребованы расшифровки перечисленных видов расходов. При составлении сметы расходов нужно также соблюдать условия, определенные соответствующим положением о грантах. Так, в Постановлении Правительства РФ N 260 предусмотрены ограничения оплаты труда кандидата и доктора наук и его соисполнителей. Например, при выделении кандидатам наук гранта в размере 600 000 руб. оплата труда кандидата наук и его соисполнителей не может превышать 360 000 руб. Что следует понимать под таким ограничением: средства, предназначенные только на оплату труда или на оплату труда с учетом начислений на заработную плату? По мнению автора, под ограничение подпадают средства на оплату труда без учета начислений (подстатья 211 КОСГУ).

Рассмотрим, как гранты учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Данным подпунктом перечислено имущество, относящееся к целевому финансированию, в частности в нем указаны и средства, полученные в виде грантов.

Для того чтобы средства грантов не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, их передача должна удовлетворять следующим условиям:

При этом учреждения, получившие такие средства, обязаны вести раздельный учет их доходов и расходов. В случае отсутствия такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Исходя из вышеизложенного, не освобождаются от налогообложения гранты, рассматриваемые как безвозмездно полученные средства (в том числе денежные), предоставленные:

  • не входящими в указанный Перечень иностранными, международными организациями и объединениями;
  • на не указанные в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ цели;
  • на условиях, не определенных грантодателем;
  • без представления грантополучателем грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Такие гранты учитываются для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.

Однако Минфин в Письме от 03.03.2009 N 03-03-06/4/9 указал, что при исчислении налога на прибыль нет оснований учитывать доходы российских организаций — получателей грантов, не подлежащие налогообложению на основании международных договоров РФ, вне зависимости от того, указаны такие доходы в перечне доходов, не облагаемых налогом на прибыль, в национальном законодательстве или нет.

Минфин обосновывает это тем, что в соответствии со ст. 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Таким образом, учитывая, что в силу ст. 7 НК РФ положения международного договора РФ имеют приоритет перед нормами национального законодательства в области налогов и сборов, доходы, получаемые налогоплательщиком, не подлежащие обложению налогом на прибыль организаций на основании международного договора РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вне зависимости от того, указаны в национальном законодательстве такие доходы в перечне доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, или нет.

Организация, получившая грант, не учитываемый при формировании налоговой базы, заполняет Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена Приказом Минфина России N 54н . Грантам присвоен код 010.

Приказ Минфина России от 05.05.2008 N 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения».

  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
  2. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  4. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

Грант и субсидия являются формами господдержки для малого бизнеса. Рассмотрим отличия.

Грант – это финансовая поддержка на открытие или развитие бизнеса, научную разработку с последующий коммерциализацией, которую может получить начинающий предприниматель и действующая фирма, выдается отдельными Фондами и предполагает прямое финансирование в виде денег на счет предпринимателя. Грантополучатель имеет право потратить выделенные средства исключительно в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом, предоставив данные по целевому расходованию, а также информацию о собственных вложениях (от 20% от суммы гранта).

Общие условия для претендентов на грант:

  • существуют возрастные разграничения для ИП и МСП. Это может быть 2 года (заявка в фонд НИКОР) или 1 год (грант в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов), не менее 6 месяцев для заявителей в Фонд президентских грантов или 0 дней в случае подачи заявки в Центр занятости населения. Этот пункт для многих является важным и должен быть учтен еще на стадии изучения информации о мерах поддержки.предприниматель зарегистрирован не более 1 года;
  • собственные средства – не менее 20% от суммы затрат;
  • расходование гранта только согласно утвержденному проекту с предоставлением отчетности;
  • ИП не может прекратить деятельность в рамках согласованного периода от 1 года до 3 лет.
Читайте также:  «В связи с» выделяется запятыми или нет?

Чтобы получит грант потребуется подготовить бизнес-проект, составить финансовый план и дождаться решения комиссии. Только после утверждения документов, деньги будут перечислены на счет предпринимателя.

Субсидия – финансовая помощь от государства в виде покрытия ранее понесенных расходов предпринимателя на покупку техники, оборудования, оплату кредитов и т.д. Сумма покрытия затрат составляет не более 70%.

Особенность субсидии:

  • деньги нельзя получить ДО совершения покупок, а только после;
  • субсидия может покрывать расходы за прошлый и текущий год, в том числе по кредитам;
  • за субсидию не надо отчитываться, если только это не грант в виде субсидии (деньги переводятся на отдельный счет юрлица и расходуются по назначению).

Субсидию предоставляют на основании полученных счет-фактур, договоров и квитанций по оплате. При этом не надо создавать бизнес-план и доказывать рентабельность проекта.

У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?

Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.

Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.

Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.

Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.

субсидии и Гранты для предпринимателей в 2017 году

Безвозмездную помощь оказывают частные фонды . Они смогут быть отечественными либо зарубежными. Область их финансирования распространяется на организации и компании, чья деятельность связана с культурой, экологией и экономикой. Кроме этого завлекают внимание таких фондов проекты, которые связаны с разработкой и научными исследованиями каких-либо инноваций.

Кроме фондов гранты выдают банки, они определяют условия получения и сумму. В большинстве случаев, банки компенсируют часть израсходованных денег от реализации какого-либо проекта для клиента. Кроме этого банком возможно оговорено, какие конкретно регионы смогут принимать участие в конкурсе, количество сотрудников компании, другие требования и доход.

Существует обычный пример бизнес-замысла , что подойдёт для гранта.

Какие бывают гранты и как их получить?

Совершенствование оплаты труда и конкурсных процедур на научные должности

Стабильный рост государственных вложений в поддержку научных исследований в последнее 10-летие не сопровождался увеличением их результативности, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизмов государственного финансирования. На первом этапе реализации Стратегии одним из основных направлений повышения эффективности и результативности государственных расходов на фундаментальные и прикладные исследования рассматривается дальнейшее развитие механизмов конкурсного финансирования фундаментальных и прикладных исследований, обеспечивающих формирование необходимых стимулов для повышения научного и технологического уровня проводимых работ. Вместе с тем предполагается разработка программы фундаментальных научных исследований Российской Федерации, предусматривающей расширение потенциального состава ее исполнителей.

В этих целях прирост средств на финансирование фундаментальной науки будет направлен на увеличение объема финансирования исследований в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, формируемых на конкурсной основе, а также научных исследований, проводимых в вузах.

Типологию предоставляемых фондами грантов предполагается расширить за счет:

грантов, стимулирующих координацию и сотрудничество между исследователями из различных организаций;

грантов, предоставленных на развитие международного сотрудничества;

грантов, предоставленных на создание новых лабораторий, занимающихся исследованиями в перспективных и новых для России областях фундаментальной и прикладной науки.

Как правило, такие гранты предоставляются на долгосрочный период и пролонгируются.

При этом пролонгация не является автоматической и должна предполагать внешнюю экспертизу промежуточных результатов исследований.

Совершенствование механизма предоставляемой Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом поддержки научных проектов включает:

расширение перечня выделяемых исследователям грантов, увеличение среднего размера гранта;

формирование механизмов поддержки инициативных проектов междисциплинарного характера и разработки прозрачных процедур оценки таких проектов;

разработку и реализацию мер по поощрению руководителей наиболее успешных проектов и широкому освещению результатов, полученных в ходе выполнения таких проектов.

Одновременно предусматривается совершенствование процедур отбора проектов, финансируемых в рамках Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда, а также в рамках программ фундаментальных научных исследований государственных академий наук, включая привлечение к оценке указанных проектов ведущих зарубежных ученых, ориентацию при их отборе на показатели международной публикационной активности заявителей (за исключением программ, направленных на поддержку начинающих ученых).

Все программы грантового финансирования предполагается открыть для доступа любым квалифицированным исследователям и научным группам, работающим в организациях всех форм собственности, и независимым исследователям. Квалификация заявителя, подтвержденная результатами прошлых проектов и публикациями международного уровня, будет являться одним из основных критериев доступа к конкурсному финансированию фундаментальных исследований.

Высокая прозрачность процедур отбора будет достигаться за счет обязательной публикации максимально полной информации о поступающих на конкурсы заявках и ознакомления участников конкурса по их требованию с отзывами на заявки этих участников на получение гранта. Прозрачность и открытость процедур выделения средств на исследования позволит вести детальный учет расходуемых средств по различным направлениям научных исследований и впоследствии (примерно к 2015 году) создать общенациональную открытую базу данных, содержащую информацию о получении исследователями и исследовательскими группами всех видов государственного финансирования из различных источников.

Развитие механизмов конкурсного финансирования не должно привести к росту административной нагрузки на исполнителей работ благодаря совершенствованию механизмов финансовой отчетности, предоставляемой получателями государственного финансирования. Основными критериями эффективного использования средств станут публикация результатов исследований в высокорейтинговых российских и зарубежных научных журналах, а также получение патентов и (или) иные формы подтверждения научной значимости полученных результатов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *