Частное учреждение — понятие, порядок создания и регистрации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частное учреждение — понятие, порядок создания и регистрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоммерческим акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности, доходы которого используются исключительно на развитие этого общества.

Статья 26. Ликвидация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована добровольно (по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, а также по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами) и принудительно (по решению суда) на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и другими законодательными актами.

2. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц.

Учредители или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Уставной капитал ТОО: каким он должен быть?

Регистрируя товарищество с ограниченной ответственностью, предприниматели заинтересованы снизить затраты, поэтому выбирают минимальный размер уставного капитала с целью сэкономить деньги – последствия такой легкомысленности приводят к неудобствам при ведении бизнеса. Для определения размера уставного капитала ТОО нужно четко представлять его назначение и заранее спрогнозировать объем средств, которые необходимы для первоначальной деятельности и проведения первых сделок. Какие налоговые формы сдаются и какие налоги платятся по ОО общеустановленный режим , можно посмотреть здесь

Уставной капитал ТОО — это сумма вкладов учредителей в хозяйственную деятельность предприятия. Данный капитал необходим для старта предприятия в его последующей деятельности.

Уставной капилал — это часть имущества предприятия, гарантирующая возрат средств кредиторам . Кроме того, право собственности на имущество внесенного в качестве вклада в уставный капитал принадлежит товариществу, участники же сохраняют обязательственные права на это имущество (ст. 28 Закона). Поэтому они не могут требовать от товариществ внесенного ими капитала, за исключением ситуаций, связанных с ликвидацией самого товарищества. Но даже в этой ситуации в первую очередь удовлетворяются требования кредиторов, и лишь после удовлетворения их требований из оставшихся средств допускаются выплаты участникам.

О создании некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 39.

Вводится в действие с 1 марта 2016 года.

В соответствии со статьей 11-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, «Центр по недвижимости» Министерства юстиции Республики Казахстан, «Научно-производственный центр земельного кадастра» Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан и республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан путем слияния и преобразования в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – общество) со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.

2. Основными предметами деятельности общества определить оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечение оказания государственных услуг в электронной форме, а также осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту его нахождения, государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств.

3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан разработку и утверждение устава общества и его государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан;

2) передачу Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан прав владения и пользования государственным пакетом акций общества;

3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

4. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 января 2016 года № 39

В 2014 году были пересмотрены определения, касающиеся организационно-правовых форм юридических лиц. Федеральный закон № 99 от 5.05.2014 внес поправки в законодательство и упразднил понятие ЗАО. Одновременно вводилось новое разделение для хозяйственных обществ, различая их по критерию открытости для третьих лиц и возможности стороннего участия.

Статья 63.3 Гражданского кодекса (ГК) дает определение новым понятиям. Согласно статье, хозяйственные общества бывают:

Законодательная формулировка не дает четкого определения непубличного общества, и опирается на исключающий принцип (все, что не ПО, то является НО). Юридически это не очень удобно, потому что создает нагромождение формулировок при попытке определить термины. Аналогичным образом обстоит дело и с установлением значения непубличного акционерного общества (НАО). Определить его можно только по аналогии (НАО – это АО с признаками НО), что тоже некомфортно.

Зато юридическая процедура перехода к новым определениям отличается простотой. Закон № 99-ФЗ признает публичными акционерными обществами все АО, созданные до 1 сентября 2014 года и отвечающие квалификационным признакам. А если такая компания по состоянию на 1 июля 2015 г. имеет в уставе или названии указание на публичность, а по сути, не являющейся ПАО, то ей дается пять лет, чтобы начать открытый оборот ценных бумаг или перерегистрировать название. Значит, 1 июля 2020 года – это окончательный срок, когда по закону должен завершиться переход на новые формулировки.

Выпуск и размещение акций

Процесс регистрации акционерного общества сопровождается вводом в обращение специальных ценных бумаг. Их называют акциями, и по Закону № 39-ФЗ они дают владельцу право:

Ввод в обращение ценных бумаг называется эмиссией. При этом акции могут иметь:

После эмиссии следует распределение (размещение) акций среди владельцев. Процесс принципиально отличается у ПАО и НАО, реализуя разные способы получения прибыли у этих компаний. Широкий канал распределения ценных бумаг в первом случае, подразумевает более тщательный контроль деятельности со стороны государственных органов. В таблице показано, какие отличия имеют публичные и непубличные акционерные общества в размещении акций:

Регистрация выпуска акций

Необходимо зарегистрировать публичный проспект эмиссии ценных бумаг (специальный документ с информацией об эмитенте и выпуске акций).

Требуется устав и договор учредителей

Не более 50 человек

Публично на фондовой бирже и других рынках ценных бумаг

Среди акционеров (или под их контролем), открытая подписка и свободное обращение на биржах отсутствуют

Возможность акционера на отчуждение (продажу) акций

Под контролем других участников АО

1. АО платит большое количество налогов и по высоким ставкам. Корпоративный подоходный налог составляет 20% от полученного дохода, за минусом вычетов, связанных с получением дохода и убытками (ст. 135 НК РК). Социальный налог составит 11% от фонда заработной платы юридического лица (ст. 317 НК РК). Впрочем, при применении специального налогового режима – упрощенной декларации (что возможно для юридических лиц – субъектов малого бизнеса) доход АО будет облагаться по ставкам 3% от суммы выручки. В этом случае произведенные расходы во внимание не принимаются, а суммы налогов уплачиваются равными долями в виде корпоративного подоходного и социального налогов.
Относительно НДС условия те же: налог на добавленную стоимость уплачивается в случае, если будет превышен минимум оборота по реализации товаров, работ и услуг, составляющий 30000-кратную величину МРП, в течение любого периода (не более 12- месячного). Также АО обязано перечислять индивидуальный подоходный налог с зарплаты своих работников и взносы в накопительные пенсионные фонды за них, но эти суммы удерживаются из зарплаты самих работников.
2. У АО сложный бухгалтерский и налоговый учет.
3. АО необходимо кроме налоговых органов сдавать отчетность в органы статистики.

4. Процедура государственной регистрации АО сложная.
5. Расходы на регистрацию АО довольно-таки высокие — необходимо уплатить сбор за регистрацию юридического лица, который составляет 2 МРП для организаций-субъектов малого предпринимательства, и 6,5 МРП — для всех остальных. Разработка учредительных документов на государственном и русском языках зачастую не под силу непрофессионалам, поэтому и ее скорее всего придется оплатить в специализированной юридической организации. Ваши расходы также составит стоимость нотариального удостоверения устава и учредительного договора, копий документов для регистрирующих органов и банка, образцов подписей и печати в банк. Также необходимо будет оплатить стоимость изготовления печати и штампов и открытия счета в банке, если эта процедура платная. И еще один момент, касающийся расходов. Учредители юридического лица обязаны оплатить его уставный капитал.
6. АО в процессе деятельности приходится иметь дело с большим количеством документов. Для совершения и регистрации любой сделки потребуются решения и протоколы собрания учредителей, постоянное изготовление копий устава, свидетельства о регистрации, статистической карточки, свидетельства налогоплательщика и тд.

Читайте также:  Алименты с гражданского мужа: как подать и на какую сумму можно рассчитывать?

Есть ли уставный капитал у некоммерческих организаций

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ некоммерческими организациями признаются хозяйствующие субъекты, основной целью которых является не получение материальной выгоды (прибыли), а достижение иных результатов. К ним относятся различные направления деятельности, которые имеют некоммерческий характер, то есть осуществляются с целью благотворительной помощи нуждающимся или достижения совместных интересов.

Поскольку уставный капитал — это средства, необходимые для обеспечения деятельности в целях получения прибыли, то некоммерческая организация не может им обладать. Но на основании чего тогда осуществляется деятельность некоммерческой организации, ведь она должна иметь какие-то ресурсы для оказания помощи?

Для этого у нее имеются источники финансирования от спонсоров, которые вкладывают средства или имущество, но не получают от этого какого-либо материального дохода. Такие доходы являются уставным фондом или имущественной базой, к которому относятся средства, переданные с целью оказания благотворительной помощи.

Отметим важный момент: в некоторых случаях некоммерческая организация может осуществлять деятельность, приносящую доход, и, как следствие, иметь зарегистрированный уставный капитал. Однако эта деятельность должна осуществляться только для того, чтобы достигать главную цель создания некоммерческой организации — оказание благотворительной помощи.

Об этом указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ, в которой также говорится и о том, что минимальный размер уставного капитала такой организации должен быть не ниже величины, указанной для обществ с ограниченной ответственностью — и конкретно 10 тыс. руб. Но этот пункт не касается государственных организаций — они не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

Есть ли уставной капитал в общественной организации

Немаловажно, что АНО может иметь очень простую структуру органов управления: единственного учредителя, который вправе также быть ее единоличным исполнительным органом (директором).

Имеет ли значение «прописка» учредителей или директора (граждан РФ) при регистрации НКО?

Регистрация НКО осуществляется по месту нахождения его будущего органа управления (по юридическому адресу), «прописка» учредителей и директора при этом значения не имеет.

Какие требования предъявляются к юридическому адресу НКО?

Юридическим адресом НКО может быть жилое или нежилое помещение, находящееся на территории субъекта РФ, в котором будет осуществляться регистрация организации.

Жилое помещение может быть адресом местонахождения НКО лишь в том случае, если его собственником является хотя бы один из учредителей.

Унитарное предприятие действует на основании:

1) устава;

2) учредительного договора и устава;

3) положения.

7. Правом оперативного управления на свое имущество обладают:

1) производственные и потребительские кооперативы;

2) фонды;

3) казенные предприятия и учреждения.

8. Правом хозяйственного ведения на свое имущество обладают:

1) хозяйственные товарищества;

2) хозяйственные общества;

3) унитарные предприятия.

Какая организация не может быть признана банкротом?

1) благотворительный фонд;

2) казенное предприятие;

3) потребительский кооператив.

Какая организация может быть признана банкротом?

1) учреждение;

2) казенное предприятие;

3) товарищество на вере.

Уставной капитал некоммерческой организации подлежит учету по тем же правилам бухгалтерских и налоговых правил и стандартов, которые приняты для всех предприятий страны.

Формирование капитала производится с использованием 80-го счета, который есть в Плане счетов. Порядок распределения имущества и денег в УК должен быть оговорен локальными документами (Уставом). Как только проведена регистрация НКО, все полученные вклады в предприятие должны отображаться на этом счете.

Если вклады в УК производятся в натуральной форме (недвижимость или другое имущество), то его стоимость определяется соглашением между учредителями НКО. Если имущество передается в пользование, то его стоимость определяется в размере арендной платы.

Все НКО обязаны отчитываться по установленной форме о ежегодном движении имущества. А некоммерческие предприятия, относящиеся к государственной собственности, обязательно публикуют отчеты по имуществу в СМИ.

«Уставной капитал» некоммерческим организациям.

Оплату уставного капитала (уставного или паевого фонда) фирме необходимо осуществить для того, чтобы в процессе предпринимательской деятельности или приносящей доход деятельности компании были некоторым образом гарантированы интересы возможных будущих кредиторов предприятия. Минимальным размером уставного капитала для ООО, к примеру, является сумма, равная 10000 десяти тысячам рублей.

При создании некоммерческой организации (НКО) учредители не должны оплачивать и вносить имущество или деньги в качестве оплаты уставного капитала (фонда). Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» оплата уставного капитала при государственной регистрации НКО не производится по той причине, что НКО по смыслу закона не осуществляет самостоятельно коммерческую деятельность (предпринимательскую деятельность), связанную с извлечением прибыли. В связи с этим некоммерческие организации не должны подвергаться предпринимательским рискам, которые могут возникать в процессе реализации уставных целей некоммерческой организации, ради которых изначально и создавалась та или иная НКО.

Несмотря на отсутствие обязанностей по формированию уставного капитала некоторые виды некоммерческих и общественных организаций всё же вправе сформировать свои имущественные фонды. Такие имущественные фонды должны быть отражены в балансе НКО, поскольку они формируются из денежных средств или иного имущества, непосредственного переданного учредителями для целей деятельности НКО. Размеры таких имущественных поступлений от учредителей при создании НКО могут варьироваться, но они не должны быть ниже минимальной суммы уставного капитала, предусмотренной для коммерческих организаций, в частности для ООО. Имущественные активы некоммерческих и общественных организаций, внесенные и переданные на баланс учредителями для осуществления приносящей доход деятельности, возможно использовать в процессе ведения хозяйственной деятельности НКО в соответствии с ее уставом.

Однако такое положение дел с порядком оплаты и формирования уставного капитала некоммерческих и общественных организаций не отвечает реальным и действительным трудностям, которые могут возникнуть перед НКО в процессе хозяйственной и иной уставной деятельности. Так, например, некоммерческая организация может взять заемные средства или получить кредит в банке, но при этом у НКО не будет основных активов в виде оплаченного уставного капитала, который мог бы, хоть и частично, но некоторым образом гарантировать интересы возможных кредиторов юридического лица. Несмотря на неоднозначную ситуацию с оплатой уставного капитала, действующее законодательство РФ в сфере создания и деятельности некоммерческих организаций не содержит положений о необходимости внесения денег или имущества в уставный капитал НКО при создании и государственной регистрации некоммерческих организаций.

Юридическая компания «Тирамида» готова предложить помощь в регистрации Вашей некоммерческой и общественной организации в установленном законом порядке.

Уставной капитал ТОО: каким он должен быть?

Участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников.

То есть, уставный капитал товарищества — это своего рода обеспечение выполнения обязательств товарищества перед кредиторами. Это означает, что данная сумма (стоимость имущества) не включается в совокупный доход ТОО, и она не подлежит обложению корпоративным подоходным налогом. С другой стороны, имущество и деньги, получаемые в качестве материальной помощи, таким доходом являются.

На этой неделе вступают в силу новые нормативно-правовые акты, а так же вносится ряд изменений в законодательство РК. В данной статье представлена сравнительная таблица основных изменений в законодательстве РК.

Как не попасться на удочку фишинга. Избегайте самого распространенного вида мошенничества в интернете.

Копию паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Например, размер уставного капитала ТОО составляет 100 000 тенге, при этом первый участник вносит 60 000 тенге, а второй – 40 000 тенге. По общему правилу у первого участника размер доли должен составить 60%, а у второго – 40%.

Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Немаловажным является вопрос и определения размера долей участия в уставном капитале ТОО. П. 6 ст. 23 Закона гласит, что если иное не предусмотрено учредительным договором, отношение вклада каждого участника к общей сумме уставного капитала является долей участника в уставном капитале.

Некоммерческие организации, например, тоже имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, следовательно, и у них могут быть кредиторы. Но закон не требует от этих организаций создавать уставный капитал. Означает ли это, что кредиторы некоммерческих организаций защищены в меньшей степени, чем кредиторы ТОО, которые должны иметь уставный капитал?

В РК необходимо пересмотреть минимальный размер уставного фонда ТОО — эксперт

Нулевая ставка применяется при государственной регистрации и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» по формированию первоначального размера уставного капитала в ТОО.

Перед регистрацией ТОО вам предстоит определиться с выбором деятельности, которой ваша компания будет заниматься. Каждый вид деятельности имеет свой классификатор, который вы должны будете указать при подаче заявления.

Ранее Закон предусматривал обязанность формировать минимальный размер уставного капитала на момент подачи документов для государственной регистрации ТОО. Это порождало целый ряд вопросов, большая часть из которых была связана с тем, где хранить деньги, кто должен принять на себя такую ответственность, как это закрепить документально.

Что такое эндаумент-фонды и как они могут помочь некоммерческим организациям

В Казахстане на 2021 год действуют сотни неправительственных и некоммерческих организаций совершенно разных направлений. Их объединяет необходимость искать финансирования проектов, которые смогут помочь закрыть прорехи и решить проблемы, на которые у государства пока не хватает времени. Кто-то выживает за счёт грантов от иностранных организаций, кто-то рассчитывает на государственную поддержку, другие функционируют, благодаря пожертвованиям неравнодушных людей или крупных меценатов. Но есть ещё один формат работы с социальной сферой – эндаумент-фонды.

Читайте также:  Как убрать зацепки (затяжки) на одежде за 2 минуты

Тот факт, что организацию называют некоммерческой, не отменяет её потребностей в финансовой поддержке и не обязывает её работать на чистом энтузиазме. Но существовать лишь за счёт стихийных пожертвований тяжело, ведь это означает отсутствие стабильности и порой даже понимания долгосрочной перспективы развития. Для этого сейчас некоторые организации и стремятся сформировать целевой капитал, то есть эндаумент.

Эндаумент – это целевой капитал, сформированный некоммерческой организацией. Но этот капитал не расходуется на текущие вопросы, а накапливается и затем инвестируется – преимущественно через управляющую компанию. При этом организация, рассчитывая бюджет, ориентируется лишь на инвестиционный доход. Сам целевой капитал долгое время – а в мировой практике иногда и всю жизнь – остаётся неприкасаемым, являясь лишь источником получения стабильного дохода для НКО.

Одна из сфер, где наиболее часто встречаются эндаумент-фонды – образование. Этот факт обусловлен тем, что выпускники крупных всемирно известных учебных заведений, добиваясь профессиональных успехов, помогают своим альма-матер. Естественно, это помогает фондам формировать внушительные целевые капиталы, приносящие в итоге немалые суммы дивидендов. В большинстве источников самым известным эндаумент-фондом называют Нобелевский. Доход, который стабильно приносит инвестированный им целевой капитал, позволяет выдавать премии учёным и общественным деятелям.

Какие из перечисленных лиц не могут быть участниками ФПГ?

1) индивидуальные предприниматели;

2) хозяйственные товарищества;

3) производственные кооперативы.

9. Центральная компания ФПГ может быть создана в форме:

1) инвестиционного фонда;

2) союза юридических лиц;

3) некоммерческого партнерства.

10. Центральная компания ФПГ не может быть создана в форме:

1) ООО;

2) союза юридических лиц;

3) некоммерческого партнерства.

11. Центральная компания ФПГ может быть создана в форме:

1) ассоциации юридических лиц;

2) автономной некоммерческой организации;

3) некоммерческого партнерства.

В какой срок после окончания финансового года публикуется годовой отчет о деятельности ФПГ?

1) до 1 апреля;

2) до 1 июня;

3) до 30 июня.

Тема 4. Торгово-промышленные палаты

1. Торгово-промышленная палата — это:

1) специализированное управление при Минэкономразвития;

2) третейский суд для разрешения экономических споров;

3) некоммерческая организация.

Что является высшим органом управления торгово-промышленной палаты?

1) президент;

2) правление;

3) съезд.

Каково минимальное количество учредителей ТПП?

1) десять;

2) пятнадцать;

3) законом не установлено.

Что является учредительным документом ТПП?

1) устав;

2) учредительный договор;

3) положение, утв. Минэкономразвития.

Какие функции не выполняет ТПП РФ?

1) регистрация филиалов иностранных компаний;

2) публикация обычаев делового оборота;

3) содействие в регистрации товарных знаков.

Какие функции не выполняет ТПП РФ?

1) аккредитация представительств иностранных компаний;

2) ведение негосударственного реестра предприятий;

3) содействие в патентовании изобретений.

7. Третейским судом при ТПП РФ является:

1) биржевая арбитражная комиссия;

2) Международный коммерческий арбитражный суд;

3) институционный арбитраж по промышленным конфликтам.

8. Третейским судом при ТПП РФ является:

1) биржевая арбитражная комиссия;

2) Морская арбитражная комиссия;

3) Внешнеторговая арбитражная комиссия.

Тема 5. Правовой статус государственных и

муниципальных унитарных предприятий

В каких организациях не образуется уставный фонд?

1) в унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения;

2) в унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления;

3) в муниципальных унитарных предприятиях.

В каких организациях образуется паевой фонд?

1) в фондах;

2) в государственных унитарных предприятиях;

3) в производственных кооперативах.

В каких организациях образуется уставный фонд?

1) в фондах;

2) в унитарных предприятиях;

3) на фондовых биржах.

Какая организация является некоммерческой?

1) производственный кооператив;

2) потребительский кооператив;

3) казенное предприятие.

Какая организация может быть создана единственным учредителем?

1) коммандитное товарищество;

2) артель;

3) казенный завод.

6. Унитарное предприятие действует на основании:

1) устава;

2) учредительного договора и устава;

3) положения.

7. Правом оперативного управления на свое имущество обладают:

1) производственные и потребительские кооперативы;

2) фонды;

3) казенные предприятия и учреждения.

8. Правом хозяйственного ведения на свое имущество обладают:

1) хозяйственные товарищества;

2) хозяйственные общества;

3) унитарные предприятия.

Какая организация не может быть признана банкротом?

1) благотворительный фонд;

2) казенное предприятие;

3) потребительский кооператив.

Какая организация может быть признана банкротом?

1) учреждение;

2) казенное предприятие;

3) товарищество на вере.

11. Минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия составляет:

1) 100 тыс.

Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

19) сахара-сырца тростникового;

20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:

производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;

ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.

В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,

утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

С 01.01.2023 года

Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан

С 01.01.2023 года

Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов.

Статья 412. Общие положения

Статья 412. Общие положения

2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.

При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2013 года

Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней).

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»;

С 01.01.2023 года

Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом

С 01.01.2023 года

Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2023 года

При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки.

Читайте также:  Разбираемся в новых стандартах бухучета

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *