Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Бланки строгой отчетности (далее — БСО) — разновидность бланков (документов), подлежащих специальному учету. Каждому экземпляру бланка присваивается регистрационный номер, который носит бланк.

Бланки видов документов, подтверждающих уровень образования, являются бланками строгой отчетности (далее — бланки дипломов и аттестационно-бланочная продукция). Бюджетный учет бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

В Инструкции N 148н к бланкам строгой отчетности отнесены аттестаты, дипломы, квитанционные книжки, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек и вкладыши к ним и т.п., но приложение к диплому и академические справки, являясь номерными бланками, в перечне не прописаны.

Библиотечный учет с редакцией в 2022 году

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией.

Цифровизация потребует от библиотек внедрения новых форматов хранения информации и методов работы с ними.

В настоящее время все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Нормативно-правовая основа Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука!

Помимо утвержденной Стратегии развития, в 2022 году в России будет запущена новая программа «Библиотека в креативной экономике». Ее цель — сделать библиотеку центром притяжения для представителей креативных индустрий.

Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).

Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.

  • наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, — ежегодно;
  • редчайшие фонды — один раз в три года;
  • ценные фонды — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек до 100 000 учетных единиц — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек от 100 000 до 200 000 учетных единиц — один раз в семь лет;
  • фонды библиотек от 200 000 до 1 000 000 учетных единиц — один раз в десять лет;
  • фонды библиотек свыше 1 000 000 учетных единиц — поэтапно в выборочном порядке с завершением инвентаризации всего фонда в течение 15 лет.

Основания для приобретения сувенирной продукции и подарков.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1]). Таким образом, приобретение сувенирной продукции и подарков должно отвечать целям деятельности учреждения.

В частности, бюджетное учреждение может принимать участие в реализации государственных программ (программ муниципалитета) «Развитие физической культуры и спорта» и быть организатором спортивного мероприятия. В случае если мероприятие проводится за счет средств бюджета, порядок проведения такого мероприятия и норматив расходов по нему устанавливаются нормативными актами. В качестве примера данного нормативного акта можно привести Приказ комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 03.09.2018 № 5-о «Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения за счет средств бюджета Ленинградской области мероприятий в сфере физической культуры и спорта, включенных в планы реализации государственных программ Ленинградской области».

В этом случае органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель):

  • утверждается положение (регламент) мероприятия;

  • определяются условия и календарный план его проведения;

  • определяются условия допуска к участию спортсменов;

  • устанавливается порядок выявления лучшего участника или лучших участников;

  • разрабатывается порядок организационного и иного обеспечения проводимого мероприятия;

  • обеспечивается финансирование мероприятия в утвержденном им порядке.

При проведении мероприятий утверждаются:

  • положение о проведении мероприятия;

  • смета, включающая количественный состав участников мероприятия, срок его проведения, статьи расходов.

Учреждения, принимающие участие в реализации государственных программ Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области»:

  • получают денежные средства в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели (для получения средств между учреждением и учредителем заключается соглашение);

  • расходуют средства на организацию проведения мероприятий на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы проведения мероприятия.

В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем. Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.

Нормы оплаты услуг (работ) по обеспечению спортивными призами, наградами и наградной атрибутикой победителей, призеров и участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Призовые

места

Стоимость спортивных призов, наград (памятные медали, призы, кубки и пр.), руб.

Стоимость медали, руб.

Стоимость диплома (грамоты), руб.

Денежные
призы

Командные

Личные

Приз Губернатора Ленинградской области

I место

До 6 000

До 6 000

До 200

До 50

В соответствии с правилами проведения соревнований

II место

До 5 000

До 5 000

III место

До 4 000

До 4 000

Учет подарков и сувениров: Минфин всех запутал

С 1 января 2021 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также с приобретением (изготовлением) бланков строгой отчетности, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см. Порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н)). Таким образом, согласно применяемой подстатье КОСГУ БСО являются материальными запасами и их учет следует осуществлять на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». В то же время положения п. 337 Инструкции № 157н, устанавливающие порядок учета БСО на забалансовом счете 03, в 2021 году остались неизменными. Одновременно действует п. 118 Инструкции № 157н, предусматривающий, что на соответствующих аналитических счетах счета 0 105 00 000 учитываются объекты библиотечного фонда и бланочной продукции строгой отчетности, а именно бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей в них) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, учреждения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования к их хранению, выдаче и уничтожению. Из норм п. 118, 337 Инструкции № 157н, а также из положений Порядка № 209н следует, что при приобретении БСО учреждение должно принять их к учету на счете 0 105 00 000 и забалансовом счете 03. При выдаче БСО списываются с обоих счетов. Предлагаем посмотреть, что по этому поводу отметил Минфин в Письме № 02-06-10/16864.

Читайте также:  Как восстановить права при утере

Напомним, что в 2021 году и ранее расходы на приобретение БСО отражались по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2021 № 65н) и сразу относились на расходы учреждения текущего финансового года (запись по дебету счетов 0 401 20 226, 0 109 хх 226 и кредиту счетов 0 302 26 000, 0 209 26 000). Одновременно приобретенные БСО отражались на забалансовом счете 03. По правилам, установленным п. 337 Инструкции № 157н, БСО учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке «один бланк – 1 руб.», а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики – по стоимости приобретения бланков.

Единого плана счетов бухгалтерского учета. », утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Бланки строгой отчетности учитывают на забалансовом счете в разрезе лиц, ответственных за их хранение (выдачу), и мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. Учетной политикой учреждение может быть установлено, что бланки учитываются по стоимости приобретения .

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.

Право Счет учета Пример
Исключительное право 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»

0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»

0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных»

0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»

Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000;

Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000;

Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000;

Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000

Неисключительное право 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000;

Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Порядок учета исключительных и неисключительных прав в 2021 году

Акт на списание подарков является неотъемлемой частью документов каждой организации, которая производила выдачу подарков своим сотрудникам либо другим физическим лицам. А она имеет право это делать согласно 191 статье Трудового кодекса.

Применение одного из указанных способов определения стоимости материальных запасов при выбытии по группе (виду) материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно.

Бюджетное учреждение в рамках заключенного с учредителем соглашения о получении целевой субсидии организует проведение спортивного мероприятия.

На счете 10500 «Материальные запасы», содержащем аналитический код вида синтетического счета 8 «Товары», учитываются материальные ценности, приобретенные учреждением для продажи.

Если стоимость сувенирной продукции, цветов, парфюмерной продукции и прочего составляет менее 3 тыс. рублей на человека, то договор может составляться и в устной форме. Но остальная документация остается обязательным условием для возможности законного списания.

Пунктом 345 инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), установлено, что награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: «один объект – один рубль».

С 1 января 2021 года расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (см.

Цветы, приобретаемые для украшения зала в целях проведения мероприятия, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».

На счете 10500 «Материальные запасы», содержащем аналитический код вида синтетического счета 7 «Готовая продукция», учитывается продукция, изготовленная в учреждении для целей продажи – готовая продукция.

Сумму ежемесячной амортизации необходимо пересчитать исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного срока полезного использования.

В этом случае при приобретении сувенирной продукции и ценных подарков следует исходить из норм, установленных учредителем.

Сумму ежемесячной амортизации необходимо пересчитать исходя из увеличенной первоначальной стоимости и увеличенного срока полезного использования.

Расскажем об основных правилах работы с бланками документов об образовании. О том, как их списать и какими документами это оформить.

Пришедшие в негодность предметы мебели и необходимость их замены — первая и самая распространенная причина.

В 2021 году указ N 300 перестал применяться к безвозмездной передаче имущества (за исключением денежных средств) от частной организации в пользу государственной.

Бланки грамот являются полиграфической продукцией. Бюджетная организация может заказать в типографии изготовление грамот любого дизайна и оформления, выбрать тип бумаги, а может приобрести уже готовые отпечатанные бланки. Важно! Хранить акт утилизации мебели и в целом основных средств нужно в течение 5 лет после отчетного периода.

Так что в документации гораздо чаще фигурируют «подарки». Причем их официально подразделяют на ценные и неценные. Они отличаются рубежом стоимости в 3 тысяч рублей.

Цветы, предназначенные для украшения зала в целях проведения мероприятия, принимаются к учету в качестве прочих материальных запасов на счет 105 06 «Прочие материальные запасы» как предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).

Новое в учетной политике на 2022 год

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Читайте также:  Ответственность за регистрацию без проживания

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.

  1. Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: экспертный обзор
  2. Последние изменения в Бюджетном кодексе РФ. Проект бюджета на 2022–2023 гг. Межбюджетные трансферты. Новое в финансовом обеспечении деятельности учреждений госсектора
    • Новый порядок финансирования учреждений, инвестиции и возврат субсидий
    • Новый порядок санкционирования расходов за счет целевых субсидий
    • Порядок принятия решений о наличии потребности в остатках целевых субсидий и средств дебиторской задолженности
    • Практика исполнения госзаданий в 2021 году, планирование и корректировки на 2022 год с учетом условий пандемии по COVID-19
    • Бюджетные и денежные обязательства: планирование лимитов, вопросы учета, санкционирование расходов
  3. Новое в применении классификации операций сектора государственного управления
    • Новый порядок формирования и применения КОСГУ, КВР и КВД
    • Последние изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации
    • Методические рекомендации Минфина России по формированию и применению КБК
  4. Бухгалтерский учет и бюджетная отчетность учреждений в 2021 году
    • Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России
    • Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм в 2021 году. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора
    • Подготовка годового отчета за 2021 год: перечень отчетных форм, особенности их заполнения, разъяснения требований Минфина России
    • Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС): что и как изменится
    • Взаимная увязка показателей форм отчетности
    • Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности
    • Порядок представления отчетности ОГС
    • Новое об ответственности ОГС за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  5. Новые электронные первичные учетные документы и регистры
    • Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту
    • Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета
    • Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  6. Новое в регулировании ФХД государственных и муниципальных учреждений
    • Новые правила составления планов ФХД на 2022 и плановый 2023 год для федеральных бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н)
    • Порядок формирования госзаданий и их финансового обеспечения (Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 № 873)
    • Требования к нормативным актам о предоставлении государственным (муниципальным) учреждениям субсидий на иные цели (проект постановления согласован с заинтересованными ФОИВами)
    • Новый перечень форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет казенными учреждениями
  7. Практика исчисления и уплаты налогов государственными и муниципальными учреждениями
    • Особенности исчисления и уплаты учреждениями НДС, налога на прибыль, НДФЛ в 2022 году
    • Новое в администрировании НДС. Электронный документооборот
    • Отчетность по налогам
  8. Внутренний контроль и внутренний финансовый аудит (ВФА) у участников бюджетного процесса
    • Федеральные стандарты ВФА: определения, основные правила, планирование ВФА, методы проведения ВФА, оценка бюджетных рисков, права и обязанности должностных лиц при осуществлении ВФА
    • Методические рекомендации Минфина России по осуществлению ВФА: правовое значение, разъяснения, комментарии
    • Организация внутреннего контроля, объекты контроля, документирование
    • Практические аспекты проведения внутренних проверок
    • Практические вопросы финансового контроля: практика проверок, анализ нарушений, правовые регламенты

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2021 года могут быть классифицированы по нескольким категориям исходя из их назначения.

    Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:

    • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
    • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
    • поступил в пользование организации временно;
    • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.

    Примеры счетов для бухгалтерского учета таких объектов в бюджетном учреждении:

    • 02, на котором учитываются материальные ценности на хранении;
    • 24, на котором учитывается имущество, переданное в доверительное управление;
    • 07, на котором учитываются награды, кубки, в том числе переходящие.

    Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения. К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

    Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2021 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

    Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

    Тем не менее попробуем выделить ряд наиболее общих для всех типов учреждений правил применения забалансовых счетов. К числу ключевых можно отнести следующие тезисы:

    1. По аналогии с применением забалансовых счетов частными организациями ведение учета на забалансовых счетах в бюджетных учреждениях предполагает применение простых проводок— без корреспонденций, только по дебету или по кредиту.

    Например:

    • Дт 01 — в организацию пришло арендованное имущество;
    • Кт 01 — из организации убыло арендованное имущество.

    Особым способом применяются забалансовые счета, используемые в качестве дополнительных к активным. Например, операция по прибытию денежных средств в учреждение отражается проводкой Дт 17 и указанием суммы. Операция по выбытию показывается той же самой проводкой, но сумма в ней отражается со знаком «минус».

    Отметим, что счет 17 может быть только дебетовым, а счет 18 — только кредитовым.

    1. Дополнительные счета и субсчета к забалансовым счетам должны быть утверждены во внутренней учетной политике организации.

    К числу иных важных положений учетной политики можно отнести те, в которых отражается порядок оценки забалансовых объектов. Например, БСО, учитываемые на счете 03, могут оцениваться:

    • по закупочной стоимости;
    • по условной стоимости в 1 рубль.

    Выбранный способ закрепляется в учетной политике.

    Однако в случае с неоплаченными путевками, учитываемыми на счете 08, ситуация иная. Если в первичке, на основании которой приняты эти путевки, указана их номинальная цена, именно по ней документы ставятся на забалансовый счет. Если нет — по условной оценке в 1 рубль.

    1. По многим объектам приказ № 157н предписывает вести учет с применением карточек количественно-суммового учета (например, на счетах 01, 07, 09).

    Унифицированной формы такой карты не введено, но за основу может быть принята форма, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Данным приказом также введена многографная карточка, которую рекомендуется применять для документирования операций по счетам 10, 17, 18, 30.

    Что делать со старыми ОС

    Порядок, по которому учреждения вели учет ОС, признанных таковыми и соответствующие критериям активов, до 2023 года с начала года не изменится. К этим ОС не применяются положения стандарта «Основные средства». Другими словами, не потребуется организовывать учет недвижимости по кадастровой стоимости для тех ОС, которые были учтены до 2023 года.

    Однако, некоторые ОС могут не удовлетворять такому понятию, как «актив». Но методические указания на этот счет не дают никакого ответа. Под активом понимают имущество, в том числе наличные и безналичные денежные средства, которые принадлежат учреждению, а также находятся в пользовании, от которых ожидаются экономические выгоды. Те ОС, которые данному определению не соответствуют балансовому учету не подлежат.

    Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

    Новый стандарт состоит из следующих основных разделов:

    1. Основные термины и определения.
    2. Требования. Из этого раздела можно узнать, какие критерии предъявляются к документам, как необходимо их заполнять.
    3. Исправления. Третий раздел объясняет правила корректировки «первички», как можно и как нельзя делать изменения.
    4. Хранение. В этом пункте указаны основные требования к сохранности первичных учетных документов.
    5. Документооборот. Здесь приведены тезисы о том, кто и как регулирует движение документов в компании.

    Рассмотрим подробнее каждый раздел.

    Он распространяется на всю первичку, а также на регистры бухгалтерского учета. ФСБУ 27/2021 определяет также правила и понятие «документооборота». Согласно стандарту — это движение документов бухучета в организации с момента их составления до завершения исполнения.

    Требования к документам по ФСБУ 27/2021

    ФСБУ 27/2021 утвердил правила исправления для бумажных и электронных документов.

    1. Для бумажного варианта неверные данные необходимо зачеркнуть и написать сверху правильные. Рядом прописывается слово «Исправлено», дата и подписи ответственных за составление документа лиц.

    Обратите внимание, что обязательно должны быть видны неправильные и исправленные сведения.

    Категорически нельзя использовать подчистки, замазывания и другие механические манипуляции при исправлении бумажных документов.

    2. Для электронных документов — замените старый документ на новый, исправленный. В новом документе укажите:

    • дату исправления,
    • отметку, что документ составлен взамен другого,
    • электронные подписи должностных лиц.

    Порядок документооборота в компании утверждает руководитель. Для этого он обязан составить приказ, котором утвердит правила движения, обмена, хранения учетных документов.

    Документооборот в компании должен быть выстроен так, чтобы:

    • обеспечить своевременную передачу первичных документов для бухгалтерского учета;
    • исключить несанкционированный доступ к сведениям.

    Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

    Учетная карточка отражает движение каждого отдельного названия документа (издания), прошедшего безынвентарный учет.

    Инвентарная книга представляет собой опись всех документов, поступивших в библиотеку. Записи в ней расположены в хронологическом порядке поступления и должны вестись аккуратно, разборчивым почерком. Подчистки не допускаются. Ошибки зачеркиваются, правильная надпись делается сверху и заверяется подписью библиотекаря в графе «Примечания».

    При отсутствии пунктов вторичного сырья или в случаях, когда сдача документов на переработку экономически нецелесообразна, сотрудники библиотеки уничтожают исключенные из библиотечного фонда документы в специально отведенном для этих целей месте в присутствии уполномоченных учредителем лиц, которые составляют акт об уничтожении списанных объектов библиотечного фонда.

    Все документы, поступающие в библиотеку, принимаются по сопроводительному документу (счет, накладная, акт и так далее), за исключением документов, полученных по подписке, а также в подарок. Записи в сопроводительном документе сравниваются с фамилиями авторов и названиями, ценой и количеством экземпляров полученных документов.

    О том, как вести учет библиотечного фонда в свете положений названного стандарта, расскажем в консультации. 1 40 457 09.02.18 С 2022 года начали действовать пять федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в том числе СГС «Основные средства».

    Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

    В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

    [1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *