Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем и кому нужно ИП для работы в такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.
Плюсы и минусы перевозки пассажиров
Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.
Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.
Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.
Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Как оформить лицензию для ИП на такси
Кроме учредительных документов предпринимателя, для легальной работы в такси нужно получить лицензию. Речь идет о специальном разрешении на перевозки пассажиров.
Где оформляют этот документ:
- в территориальных отделениях Министерства транспорта РФ;
- в региональных транспортных департаментах.
- Самозанятыми могут стать как обычные физлица, так и ИП. Чтобы ИП перейти на самозанятость, им нужно отказаться от действующего спецрежима.
- Можно не отказываться от статуса ИП: вы получите все преимущества самозанятости и сможете без проблем работать с юрлицами, которым нужен расчетный счет, регистрировать товарный знак, получать любые лицензии и заключать договор с ФСС.
- С момента перехода на самозанятость ИП больше не должен платить страховые взносы, вести бухгалтерию, сдавать отчеты и использовать кассу. При этом он должен заплатить налоги и взносы и отчитаться за период, пока работал на другом спецрежиме.
- Стоит ли ИП переходить на самозанятость, зависит от вида деятельности, годового дохода и необходимости нанимать работников. На режиме самозанятости нельзя нанимать работников в штат и заниматься деятельностью, которая подпадает под запреты. Еще есть ограничение на суммарный доход — не более 2,4 млн рублей в год.
- Если, работая в статусе самозанятого, вы заработаете больше 2,4 млн рублей в год, статус самозанятого аннулируют. Налоговая сделает это в одностороннем порядке и пришлет уведомление в личный кабинет. В течение 20 дней нужно будет выбрать спецрежим, иначе переведут на общую систему налогообложения.
Подробнее о статусе «самозанятый»
Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.
В 2021 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.
ИП с 2021 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽ |
ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.
Подробнее о статусе «самозанятый»
Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.
В 2019 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.
ИП с 2019 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽
ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.
Выгодно ли ИП под такси платить налоги общего режима?
Общий налоговый режим применяется предпринимателями по умолчанию. Для него не нужно никаких заявлений или уведомлений. Соблюдать дополнительные требования по численности штата или по величине дохода также не требуется. Однако это один из самых сложных режимов: придется начислять и уплачивать НДС и налог на доходы физических лиц для ИП. Декларацию по НДС необходимо сдавать 4 раза в год по окончании каждого квартала. Декларацию по НДФЛ — один раз, по завершении года. Из всех существующих систем налогообложения ОСН — самая трудоемкая в том, что касается отчетности.
С НДС выгоднее работать тем экономическим субъектам, у которых есть и «входящий» налог, и начисленный. Начислять налог необходимо с каждой поездки. Соответственно, он включается в стоимость услуг, что увеличивает сумму, полагающуюся к оплате клиентом. Это может привести к снижению конкурентоспособности в части цен по сравнению с неплательщиками НДС.
«Входящий» налог ИП-таксист может получить в стоимости бензина. Но для этого придется заключить договор с поставщиком топлива и заправляться только на определенных заправках. Автозапчасти редко продаются с НДС. Поэтому входящий налог может быть настолько маленьким, что предприниматель должен будет начислять значительные суммы к уплате в бюджет.
Таким образом, общая система налогообложения для ИП-такси может быть невыгодна из-за объемной отчетности и необходимости уплачивать НДС.
Снизить налоговую нагрузку и объем сдаваемых форм поможет освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ, если доходы таксиста в течение трех следующих подряд календарных месяцев не превысят 2 млн руб. без учета НДС.
Как предпринимателю правильно исчислить и уплатить НДС? Ответ на этот вопрос вы найдете в Готовом решении от справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Для его просмотра оформите бесплатный пробный доступ.
Предприниматели-общережемники самостоятельно исчисляют НДФЛ и уплачивают его в бюджет. Базой для исчисления являются доходы (за минусом НДС), уменьшенные на величину профессиональных вычетов. Сумма вычетов определяется либо как 20% от суммы доходов либо как понесенные за налоговый период расходы. Причем если в первом случае берется расчетная величина, то во втором случае — все признаваемые для налога на прибыль расходы на такси должны быть документально подтверждены.
Нужно отметить, что перечень расходов не является закрытым в отличие, например, от УСН. Тем не менее они должны быть направлены на получение доходов и, соответственно, связаны с деятельностью по перевозке пассажиров.
Доступно ли такси налогообложение в виде НПД?
НПД — это налог на профессиональный доход. Плательщиков такого налога называют самозанятыми. Они могут и не иметь предпринимательского статуса. Но поскольку деятельность такси подлежит лицензированию, то самозанятому нужно оформить ИП, чтобы получить лицензию и правомерно вести свой бизнес.
В том, как получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разбирались эксперты К+. Чтобы изучить этот материал, воспользуйтесь демодоступом к системе. Это бесплатно.
Предприниматель должен зарегистрироваться в качестве самозанятого в налоговом органе и установить приложение «Мой налог». После каждого расчета с клиентом данные направляются в налоговый орган. Здесь снова исключается ошибка предпринимателя в расчете налога, поскольку налог считают налоговики. Налоговая ставка не большая и варьируется в зависимости от того, кому были оказаны услуги — юридическому лицу (6%) или физическому (4%). Базой выступает сумма доходов, полученных от клиентов. Годовая величина доходов ограничена 2,4 млн руб.
Режим освобожден от сдачи каких-либо отчетных форм в налоговые органы, что является немаловажным фактором при его выборе.
В последнее время очень актуальными становятся вопросы работы с агрегаторами такси: в каком качестве зарегистрироваться, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, по какому договору работать с агрегатором, какие налоги уплачивать. Ответы вы найдете в статье «Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси».
В случае расширения оказываемых услуг по перевозке пассажиров возможно вписать дополнительные коды. Дополнительный код может быть не один.
Лицензия на такси без ИП на собственном автомобиле — возможно ли сделать
По закону ИП не обязано осуществлять деятельность по всем обозначенным в заявлении кодам. Главную роль здесь выполняет основной.
Важно! При необходимости предприниматель имеет возможность внести дополнительные коды ОКВЭД в свои регистрационные данные.
Возможны такие дополнительные коды:
- 42 — оказание услуг по перевозкам при переезде;
- 11 — легковые автомобили передаются в лизинг и аренду;
- 20 — деятельность, которая связана с обработкой телефонных вызовов.
Наказание за работу без лицензии и ИП
Работа такси без оформления ИП и лицензии наказывается штрафами:
- За нелегальную перевозку людей и их багажа, зафиксированную впервые, водителю придется заплатить 50 000 рублей.
- Для ИП штраф за такое нарушение составляет 100 000 руб.
- Повторное нарушение повлечет такие же санкции плюс конфискацию машины.
- За установку опознавательных фонарей и нанесение «шашечек» без официального разрешения штраф водителю — 5 000 руб., ответственному лицу — 20 000 руб.
- Невыдача чека пассажиру наказывается штрафом в 2010 тыс. руб.
- Отсутствие ККТ чревато санкциями от 30 000 руб.
- При повторном нарушении работа службы такси приостанавливается на 90 дней.
Штрафы предусмотрены за отсутствие предусмотренной информации в салоне (1 000 руб. с водителя, 10 000 руб. — с ответственного лица). Неустановленный вид машины наказывается штрафом в 3 000 руб. водителю и 10 000 руб. должностному лицу.
ИП вправе выбрать такой вид деятельности, как служба такси. Предпринимателям разрешается подобрать оптимальную схему налогообложения. Но при этом обязательно необходимо получить лицензию и установить онлайн-кассу. Машины и водители должны соответствовать установленным требованиям. Нарушения этого порядка приводят к затратам на штрафы.
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?
Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления. На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д. Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.
В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.
Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?
Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.
Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.
К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.
Выбирая эту систему, вы обязаны будете вести полноценный документооборот всех финансовых операций, платить подоходный налог (НДФЛ), налог на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС).
Данная система сложна как с точки зрения бухгалтерской отчетности, так и с точки зрения затратности её использования. Основным и очень значительным недостатком для осуществления деятельности организации, является сложность в оформлении и сдачи отчетности. Необходимость строго соблюдать все нормы бухгалтерского документооборота и тонкости сдачи регулярной отчетности в контролирующие органы вынуждает предпринимателей нанимать на работу квалифицированного бухгалтера, и обязывать водителей выписывать, учитывать и правильно оформлять все приходные органы и квитанции за каждый заказ. В теории это кажется не так сложно, как на практике.
Шаг 5. Подаем документы
Перечень бумаг, которые передаются в ИФНС или МФЦ, будет зависеть от того, как вы решите открыть ИП для работы в такси. Все варианты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Документы для регистрации ИП
Способ регистрации | Состав пакета |
---|---|
Лично в налоговый орган или МФЦ |
паспорт заявление Р21001 квитанция об уплате госпошлины |
По почте |
паспорт и его нотариально заверенная копия нотариально заверенное заявление Р21001 квитанция об уплате госпошлины |
Через доверенное лицо |
паспорт и его нотариально заверенная копия нотариально заверенное заявление Р21001 квитанция об уплате госпошлины нотариальная доверенность и ее копия паспорт представителя |
При регистрации через интернет на сайте налоговой службы нужно скачать бесплатную программу, сформировать с ее помощью заявление, прикрепить к нему сканы паспорта и направить в ИФНС.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму чуть ниже ↓ или воспользуйтесь онлайн-консультантом внизу-справа! →
Довольно часто в повседневной жизни приходится прибегать к услугам частного транспорта. Деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, широко распространена. Для желающих заняться подобным видом бизнеса становится актуальным вопрос: какие налоги платит таксист — ИП?
Первый этап бизнеса на такси
В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.
В 2020 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.
Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:
- Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
- Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
- Свидетельство ИНН;
- Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
- Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
- Технический осмотр транспортного средства;
- Заявление установленной формы, для получения лицензии.
Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.
Существуют обязательные требования к ТС:
- наличие цветографических «шашечек» на бортах,
- опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
- таксометр в машине.
После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:
- периодический технический осмотр;
- перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
- медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.