Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аналитический код поступлений выплат 7900». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Напоследок стоит отметить, что банк может предоставить информацию об адресате, но не цель финансового перевода. Так как в большинстве случаев источником “прочих поступлений RUS” являются государственные органы, то в случае возникновения вопросов касательно получения от них подобных переводов, за справкой следует обратиться в любое подразделение соответствующей структуры в своём городе.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2022 году
Достаточно много людей получали такие сообщения, и они готовы поделиться мнениями о таких перечислениях в своих отзывах:
- Марина. Получила первый раз. Недавно развелась с мужем. И договорились, что на ребенка он будет переводить деньги самостоятельно, без судебных решений. Тут получила деньги, смотрю код – алименты добровольные. Звоню ему. Да, говорит, это я переслал.
- Тамара. Я такие СМС-ки получаю раз в год, когда наша компания выплачивает новогодние премии. Сначала было необычно, но через несколько лет привыкла.
- Сергей. Собирался в отпуск. Бухгалтерия долго не давала денег. Сидел уже практически на чемоданах. Смотрю – смс. Не обратил внимание. Начал психовать, звоню на работу – где отпускные?! Так мы перевели сегодня, удивляются они. Захожу в личный кабинет – действительно, зря только на людей наехал.
- Алексей. Моей жене такие приходят ежемесячно. Они сообщают о том, что пособие на ребенка поступило и можно его тратить. Суммы всегда одинаковые. Поэтому проверили только один раз и больше этим не заморачивались.
- Александр. Лишился работы. Сразу же стал на учет. Начали начислять мне пособие по безработице. И сообщают про это через SMS с кодом «05».
Часто у клиентов Сбербанка возникают вопросы, связанные с зачислением денежных средств, которые помечаются комментарием «Прочие поступления». СМС-уведомления о подобной операции содержат однозначный или двухзначный код. Цифры в каждом уведомлении могут быть разными – максимальное значение до 99. Многие опасаются, что неожиданное пополнение карты может быть связано с действиями мошенников, поэтому стоит детально разобраться в этом вопросе.
В большинстве случаев «прочие поступления» – это единоразовые зачисления с небольшими суммами. Однако банковская система Сбербанка может определить таким обозначением любой нестандартный платеж, который не имеет точной периодичности. Зачастую источниками таких поступлений являются государственные бюджетные учреждения. Это может быть выплата:
- пособия;
- компенсации;
- субсидии;
- задолженности;
- материальная помощь;
- социальные выплаты;
- поступления от правительственных организаций.
Из этого следует, что клиентам банка не стоит опасаться того, что неизвестные поступления на карту – это обязательно дело рук мошенников. Наиболее часто адресатами «прочих поступлений» выступают работодатели или контрагенты, единоразовый перевод от родственника или знакомого человека, ошибочные переводы других владельцев карт, системная ошибка или неточное указание самим оператором банка.
Банк в обязательном порядке присваивает неопределенному поступлению конкретный однозначный или двухзначный код. В большинстве случаев держатели банковских карточек сталкиваются со следующими распространенными кодами:
- от 1 до 9 – пенсия социального типа, льготы, пособия;
- 13 – поступления от физического лица;
- 14 – погашение по кредиту или займу;
- 17 – перевод командировочной суммы;
- 18 – премия или вознаграждение иного типа;
- 20 – финансы, выплаченные от оборота ценных бумаг;
- 21 – поступления по субсидиям;
- 22 – выплата алиментов;
- 25 – выплата компенсации;
- 27 – больничное пособие;
- 30 – выплаты от продажи иностранной валюты;
- 31 – денежные средства для открытия счета в ином финансовом учреждении;
- 42 – зачисление депонированной заработной платы;
- 60 – выплата по страхованию.
Такой формулировкой внутренняя система банка может обозначить любой платёж. На практике чаще всего так маркируются нестандартные и непериодические платежи. Но некоторые пользователи, исходя из личного опыта, сообщают, что чаще всего это некие переводы от бюджетных организаций: различные пособия, компенсация субсидий на ЖКХ, запоздалые выплаты и прочее, перечисленные теми или иными правительственными структурами.
Аналитический код поступления 7900
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Какие контракты сопровождает казначейство
Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:
Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.
Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.
В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:
Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.
В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.
Как проводят казначейское сопровождение в гособоронзаказе
Контроль и казначейское сопровождение ГОЗ в 2021 году является обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным госконтрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства №2153 от 18.12.2020.
Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны, и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:
Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2021 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Общие правила для ГОЗ таковы: ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.
Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Казначейское обслуживание с 2021 года
Если в поле 106 стоит «ЗД», значит поля 108 и 109 с 2021 года нужно заполнять в зависимости от документа-основания перевода денег.
Если это требование налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов):
- поле 108 «Номер документа» – ТР0000000000000 (образец заполнения);
- поле «109» «Дата документа основания платежа» – дата требования.
Решение о приостановлении взыскания:
- поле 108 – ПР0000000000000;
- поле 109 – дата решения.
Решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности:
- поле 108 – АП0000000000000;
- поле 109 – дата решения.
Исполнительный документ (исполнительное производство):
- поле 108 – АР0000000000000;
- дата исполнительного документа (исполнительного производства).
Что собой представляет казначейский счет
Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.
Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.
ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.
Когда сопровождают госконтракты в 2021 году
Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).
Необходимо сопровождать целевые средства на:
- авансы по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет этих субсидий;
- авансы по госконтрактам на 100 млн руб. и более (исключение — контракты по ГОЗ);
- расчеты по контрактам по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на сумму 600 000 руб. и расчеты по контрактам, которые заключаются для исполнения таких соглашений на сумму 600 000 руб. и более;
- авансирование по госконтрактам на 100 млн руб. и более, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения, чьи лицевые счета открыты в ТОФК, а источник финансирования — субсидии по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ;
- расчеты по госконтрактам на реализацию гособоронзаказа на сумму более 600 000 руб. и расчеты по соглашениям на их исполнение на сумму более 600 000 руб.;
- авансирование по контрактам на 100 млн руб. и более заказчиками (в том числе бюджетными и автономными учреждениями) для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции по концессионным соглашениям из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, если источник финансирования — межбюджетные трансферты с целевым назначением;
- авансирование по контрактам исполнителей и соисполнителей по исполнению соглашений из п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.
В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:
- на приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, страхование, услуг по приему платежей от физлиц через платежных агентов;
- с обязательным банковским сопровождением по 44-ФЗ;
- казенных учреждений, которые являются исполнителями контрактов.
Как загружать выписку из Казначейства
Файл, который получен от Казначейства, помещается в каталог для импорта.
Для импорта данных используются те же настройки, что и для задания на экспорт данных.
Выписку из лицевого счёта СУФД необходимо загрузить в папку для загрузки.
Необходимо создать документ «Задание на импорт данных», кликнуть на «Получить файлы за период», далее нажать на «Загрузить».
Документы «Кассовое поступление» и «Кассовые и события» в процессе импорта заполняются частично в СУФД — только шапка, стоимость, а также информация о контрагенте. В таблицу не заносятся сведения, поскольку в папке передачи данных нет сведений о поступлениях по кодам бюджетной классификации. Таким образом, после импорта некоторые объекты придётся заполнять вручную.
Файлы импорта хранятся в Системе и доступны к просмотру в случае необходимости.
Аналитический код поступлений выплат 7900
Территориальный орган Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу уведомление об отказе в принятии к исполнению платежных документов при каждом случае нарушения режима счета, установленного пунктом 13 настоящих Правил. 15.
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с положениями настоящего раздела в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.
Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования.
N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:
- в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
- в гособоронзаказе.
Информация об операциях по зачислению и списанию средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).
Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году
Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.
Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.
Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.
Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.
О сопровождении Казначейством госконтракта
Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0630» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)», в случае размещения средств на депозиты и иные финансовые инструменты.
Получить в Удостоверяющем центре казначейства личный квалифицированный сертификат электронной подписи физического лица (если нет в наличии).
Составление Сведений является важным этапом в процессе работы по контракту с казначейским сопровождением. Если заказчик не утверждает Сведения или казначейство не принимает документ, вывести деньги с лицевого счета будет невозможно. Чтобы не возникало таких сложностей, необходимо составить структуру расходов еще в момент заключения контракта.
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа).
Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).
КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.
Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.
Карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). Карточка может быть заверена нотариально, либо оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица ТОФК (в этом случае представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа, и документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи).
Если документ-основание подлежит размещению в ГИИС «Электронный бюджет» или ЕИС, в ТОФК направляется информация с использованием информационных систем. Если нет — копия, заверенная заказчиком либо нотариально.
Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.
Межбюджетный трансферт, передаваемый бюджету Ярославской области на сохранение объектов культурного наследия в дер.
Прочие поступления в Сбербанке: что это значит?
Показатель строки 6350 за аналогичный отчетный период предыдущего года в общем случае переносится из Отчета о целевом использовании средств за данный период.
Сбербанк условно разделяет переводы на периодические и прочие. В список периодических относятся все операции, которые проводятся на регулярной основе — зарплата, начисления по депозиту и прочие виды платежей, которые проводятся в установленные сроки.
При этом данные аналитического учета, естественно, всегда соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, поскольку в основе обобщенного учета на синтетических счетах лежит учет аналитический.
Это далеко не полный перечень популярных кодов. Также необходимо понимать, что некоторые внутренние кода Сбербанка могут отличаться от приведенных в указе ЦБ.
Заявка-онлайн на кредит наличными
Неожиданное пополнение банковской карты вызывает множество вопросов. Чтобы выяснить источник поступления денежных средств, нужно запросить банковскую выписку. Финансовое учреждение может предоставить информацию об адресате по просьбе держателя банковской карточки, однако цель финансового перевода не разглашается. В большинстве случаев источником «прочих поступлений» выступают государственные органы.
Необходимо поставить тикер, подтверждающий, что «да», такое разрешение получено (Заказчиком является Россотрудничество, Разрешение подтверждено письмом Россотрудничества в адрес Федерального казначейства, копия которого была направлена в адрес Получателя через НФПК. Напоминаем Вам, что копию этого письма также необходимо довезти до ТОФК вместе с сопроводительным письмом от Получателя.).
При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.
В соответствии с требованиями Инструкции № 162н средства, поступающие во временное распоряжение бюджетного учреждения, учитываются на счёте бюджетного учёта 340210000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет» и счете 320211000 «Средства на счетах бюджета в рублях в органе Федерального казначейства».