Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.
Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.
Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.
Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года
Теоретическая часть обучения состоит из 130 часов, практической отвели 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.
Длительность обучения зависит от частоты занятий. Если уделять этому по четыре часа трижды в неделю, то права можно получить примерно через три месяца, если дважды в неделю, то почти через полгода. Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.
Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Регламент экзамена на категорию А 2021 года
Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ
Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:
- Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
- Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
- Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза При чем это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться!;
- Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
- Уронить мотоцикл — “не сдал”;
- Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
- Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
- Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
- Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
- Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
- Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;
Можно ли получить категорию A, если есть B, в упрощённом порядке?
Нет. К сожалению, законодательство 2023 года не предусматривает возможность сдать экзамен экстерном или каким-либо образом упростить процедуру открытия новых категорий, включая А.
Это регулирует законодательный акт под номером 196-ФЗ О безопасности дорожного движения в России. В частности, статья 25 данного закона говорит следующее:
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены…
А выше данной цитаты перечисляется список возможных категорий. Обратите внимание на слов “соответствующие” – именно оно устанавливает, что для получения официального разрешения на управление определённой категорией нужно сдать именно определённый экзамен.
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
В 2023 году в гоночном календаре «Формулы-1» будет удвоено количество спринт-гонок, которые проводятся в начале основной гонки и определяют стартовые позиции. Таким образом, будет 6 спринт-гонок на таких трассах как Баку, «Ред Булл Ринг», «Спа-Франкоршам», «Лусаил», Остин и «Интерлагос».
Компенсация за повреждения в спринте будет равна фиксированной сумме на команду за каждый уик-энд, включающий спринт: она удвоится до 300 тысяч долларов, а все остальные штрафы за ущерб в спринте будут отменены.
Таким образом, в 2023 году будут внесены изменения в правила «Формулы-1» для борьбы с галопированием, повышением безопасности головы пилотов, улучшения видимости, снижения минимального веса болида и удвоения количества спринтерских гонок. Также будут пересмотрены правила закрытого парка в спринтерских уик-эндах для упрощения процесса фиксации настроек.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Что делать, если ставят категорию «А»
Если вы уверены в своем здоровье и / или очень хотите служить на флоте или в ВДВ – радуйтесь. Это тот редкий случай, когда между военкоматом и призывником полное взаимопонимание. В остальных случаях придется приложить усилия, чтобы доказать, что реальное состояние здоровья не соответствует категории годности без ограничений.
Для начала запишитесь, например, на бесплатную консультацию с нашим юристом в вашем городе. Даже в рамках этой небольшой встречи вы получите базовые знания, как вам себя вести в вашей ситуации, как избежать очевидных. но все равно самых распространенных ошибок. А полноценное сопровождение обеспечит надлежащее принятие военкоматом всех представленных вами медицинских документов. И четкие рекомендации, как поступать в конкретных спорных случаях.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Техосмотр в 2023 году: новые правила для владельцев авто
Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.
Кроме того, обязательный осмотр применяется в следующих ситуациях:
- Если владелец регистрирует транспортное средство, год выпуска которого превышает четыре года, включая год выпуска.
- При смене собственника автомобиля, с года выпуска которого прошло четыре года, включая год выпуска.
- При изменении конструкции автомобиля или основных агрегатов — например, при установке газового оборудования.
- Если сотрудник ГИБДД визуально обнаружил признаки технической неисправности автомобиля и счел это угрозой безопасности движения.
- При выезде за границу на автомобиле в любом возрасте на границе потребуется документ российского образца.
Купить полис ОСАГО на автомобили можно без карты техосмотра и диагностики.
Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности
На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.
Игорь Малышев
Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей
Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.