Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.
Допустимая норма тонировки задних стекол автомобиля
Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).
В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.
Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».
В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.
Можно ли в Беларуси тонировать стекла пленкой
При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.
Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.
Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году: ответы на вопросы
Штраф за тонировку 2022 в Казахстане?
Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году обойдётся нарушителям в 15 315 тенге или 5 МРП.
Существует ли разрешение на тонировку в Казахстане?
Правила дорожного движения Республики Казахстан запрещают тонировку лобового и передних боковых стекол автомобилей. Это относится ко всем автомобилям без исключения.
Можно ли тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане?
Согласно ПДД РК, тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане — запрещено.
Можно ли избежать штрафа за тонировку?
Если вас остановили сотрудники полиции, увидев нарушение, то вам будет выписан административный протокол. В течение первых 7 дней вы сможете оплатить 50% от штрафа.
Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону
Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.
Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.
Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».
Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:
- 43RV;
- 43RV, AS3
- AS3;
- 43RV-VI.
Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».
Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.
Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).
Часть 9 этой же статьи предусматривает штраф за повторное нарушение от 2 до 5 БВ (54 -135 BYN).
С 1 января 2015 году в Беларуси вступил в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», где регламентируются требования к тонировке стекол транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Соответствующие изменения, действующие с 16.01.2015 года, внесены в белорусское законодательство в Правилах дорожного движения.
В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.
Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.
Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).
В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.
Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».
В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.
Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по ��езопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».
Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».
Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.
При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.
Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.
Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.
Правила пользования транспортным средством (ТС)
Статья 18.9
- Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
- Исключена
- Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)
Правила эксплуатации
Статья 18.12
- Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
- Исключена
- Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
- Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
- Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
- Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
- Исключена
- Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
- Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)
Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?
Всё очень просто! Потому что теория законодательства и практика несколько отличаются. Правоприменение работает далеко не всегда идеально. Так:
- вы, возможно, чаще всего видите тех тонированных водителей, которые просто пока ещё не получили требования или не отсидели, получив его,
- некоторые водители могут просто игнорировать все наказания – в нашей практике есть случаи, когда автолюбитель, получив арест 10 суток, всё равно продолжает ездить с затемнёнными окнами,
- в целом, средства измерения есть далеко не у всех экипажей – чаще всего ими обладают стоящие специально для ловли на «тонер» инспекторы.
В любом случае, как показывает практика, если вы затонировались, то однажды попадётесь пусть не на аннулирование регистрации, но на требование с последующим арестом точно.
С 1 марта в Беларуси увеличиваются штрафы за нарушения ПДД
Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.
Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».
Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.
Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.
Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.
Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.
Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.
Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.
Стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока, то есть быстрых электро-зарядных станциях, составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленных) — 29 копеек.
Плата вводится с 1 января на всех электрозаправках Malanka.
Зарядка электромобилей в Беларуси оставалась бесплатной с 2014 года, с момента появления первых ЭЗС. Такой практики не было ни в одном государстве. Но даже после введения платы цена зарядки будет самой низкой в Европе, отметили в «Белоруснефти».
При этом «электротопливо» обойдется владельцам автомобилей в два раза дешевле бензина.
Тип транспортного средства | Услуга | Оплата | 2020 | 2021 |
Автомобили | Регистрационные знаки | 2 б. в. | 54 рубля | 58 рублей |
Свидетельство о регистрации | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей | |
Прицепы | Регистрационные знаки | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей |
Свидетельство о регистрации | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей | |
Мотоциклы | Регистрационные знаки | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей |
Свидетельство о регистрации | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей | |
«Транзиты» | Регистрационные знаки | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей |
Перечень пунктов пересечения границы Россия-Белоруссия
Через совместные границы Российской Федерации и Белоруссии проходит 6 железных дорог и 13 автотрасс. Выехать из РФ и въехать в Беларусь возможно только тремя способами:
- Пешком через пеший пограничный переход.
- На автомобиле через пограничный пункт (со стороны России — через КПП в Псковской, Смоленской, Брянской области).
- На поезде по железной дороге.
Паспортный и таможенный контроль на границе Россия-Белоруссия можно пройти на пунктах пересечения границы. Информация о том, где они расположены, представлена в табличном виде:
Название АПП со стороны РФ |
Название сопредельного КПП | Дорога |
Субъекты страны, на которых расположен АПП |
Узгорки |
Колышки | Демидов — Лиозн |
Смоленская область, 60 км автодороги “Демидов — Лиозно”, деревня Узгорки Руднянского района |
Сеньково |
Стайки | Витебск — Велиж,
Велиж — Смоленск |
Смоленская область, 30 км от автодороги “Велиж — Витебск”, деревня Сеньково Велижского района |
Рудня |
Лиозно | А-141 Орёл — Смоленск — граница с Белоруссией |
Смоленская область, 448 км автодороги А-141, деревня Дубовички Шумячского района |
Понятовка |
Звенчатка | А-101 “Москва” — Малоярославец, Рославль — граница с Белоруссией |
Смоленская область, 428 км автодороги А-101, деревня Дубовички Шумячского района |
Лобок |
Езерище | М20 Киев-С — Петербург |
Псковская область, Невельский район, деревня Лобок |
Красный камень |
Селище | Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией |
Брянская область, Злынковский район, 220 км автодороги М13 Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией |
Красный |
Ляды | Смоленск — Орша |
Краснинский район, автодорога “Смоленск — Орша”, 75 км |
Красное |
Редьки | М1 Беларусь |
Смоленская область, 455 км автодороги М-1 “Беларусь”, деревня Красная Горка Краснинского района |
Клюкино |
Коськово | Смоленск — Орша |
Смоленская область, 50 км автодороги “Починок — Мстиславль 2”, деревня Грязь Хиславичского района |
Долосцы |
Юховичи | Опочка — Полоцк |
Псковская область, Себежский район, деревня Долосцы |
Верхличи |
— | Территориальная автодорога Красная Гора — Верхличи — граница Белоруссии, 16 км |
Брянская область, Красногорский район, поселок Верхличи |
Беляны |
Смольки | Территориальная дорога Сураж — Душатин — граница Белоруссии, 15 км |
Брянская область, Суражский район, поселок Беляны |
Байдаково |
Кострово | Себеж — В. Двинск — Опочка |
Псковская область, Себежский район, деревня Байдарково |
Таможенный контроль на границе Россия-Белоруссия
Важно! Если количество ввозимых в Беларусь вещей из России окажется слишком много (сверх установленной нормы), придется уплатить госпошлину в размере 60% стоимость “лишних” предметов.
Изучим список вещей, которые можно и нельзя провезти через границу Россия-Беларусь, а также обратим внимание не ограничения по количеству и весу ввозимого багажа:
Количество и вес личных вещей, которые допустимо провозить без уплаты госпошлины |
Список запрещенных к вывозу/ввозу предметов |
50 кг личных вещей |
Драгоценные металлы |
4 автомобильных шины |
Растения и животные, занесенные в Красную Книгу РБ |
Домашний питомец (при наличии ветеринарной справки) |
Предметы, представляющие ценность в плане культурно-исторического наследия |
Наручные часы (одни) |
Оружие огнестрельное (при отсутствии разрешения на вывоз/ввоз) |
5 украшений из драгоценных металлов |
Психотропные, взрывоопасные вещества |
2 л спиртных напитков |
Цифровые носители, на которых записаны сведения, разглашение которых может нанести вред здоровью беларусов или безопасности Беларуси |
200 штук сигарет или 250 г табака |
Преимущества отдыха в Беларуси
Новый год там также важный праздник все традиции идентичны русским, единственное, принято наутро 1 января умываться из посуды, в которой лежат драгоценности – это, как считают белорусы, принесет финансовое благополучие в наступившем году.
Празднование Нового 2023 года и отдых в Белоруссии не станет разорительным, цены там невысокие, и это не говорит о том, что отдых там уступает по качеству другим европейским городам. Можно приобрести сформированный новогодний тур с программой Нового года (экскурсионные программы всегда насыщенные, ведь в этой стране есть множество крупных и исторически значимых городов) или самостоятельно организовать свою поездку.
В Белоруссии есть своя жемчужина и это заповедник Беловежская Пуща с многовековыми деревьями и, самое главное, там находится Резиденция Деда Мороза. Поездка туда с детьми будет для них подарком, который они пронесут в своей памяти через всю жизнь, и захотят когда-нибудь привезти туда своих детей, чтобы показать им, где живет сказка.
Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону
Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.
Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.
Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».
Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:
- 43RV;
- 43RV, AS3
- AS3;
- 43RV-VI.
Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».
Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.
Здесь мы обращаемся к КоАП Республики Беларусь, статье 18.12. В части 3 этой статьи говорится, что за управление неисправным автомобилем (кроме неисправностей, обозначенных в 1 и 2 ч.) либо при нарушении условий, по каким вашему ТС запрещается быть участником дорожного движения, ГАИ ограничится предупреждением или назначит штраф до 1 базовой величины (в РБ это 27 BYN).
Что изменится для автомобилистов с 1 января. Пять главных новшеств
Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.
Правила пользования транспортным средством (ТС)
Статья 18.9
- Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
- Исключена
- Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)
Правила эксплуатации
Статья 18.12
- Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
- Исключена
- Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
- Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
- Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
- Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
- Исключена
- Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
- Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)
Превышение скорости
Статья 18.13
- Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
- Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
- Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
- Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года
Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров
Статья 18.14
- Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
- Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
- Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
- Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
- Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
- Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
- Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
- Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
- Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев
- Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет
Вопрос – ответ. Правда ли, что в Беларуси разрешат тонировку авто?
Областные советы депутатов получают право вводить сбор за выезд из страны на автомобиле.
Такой сбор может быть введен «в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19».
Об этом сказано в статье 4 приложения 27 к новому Налоговому кодексу Беларуси.
Решение может начать действовать уже с 1 января 2021 года для автомобилей, максимальная масса которых не превышает пяти тонн и в которых не более восьми мест для сидения помимо места водителя.
Ставки сбора не могут превышать трех базовых величин (81 рубля). Принимать решение о введении сбора местные власти смогут в течение двух лет — до 1 января 2023 года.
Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, которые пересекают государственную границу Беларуси в пунктах пропуска.
Таким образом, взимать сбор могут при выезде через границу Беларуси со странами Евросоюза и Украины, новшество не затронет границу с Россией.
Предполагается, что уплачивать сбор в белорусских рублях водители будут до пересечения или при пересечении госграницы Беларуси в пунктах пропуска.
Стоимость одного киловатта на станциях постоянного тока, то есть быстрых электро-зарядных станциях, составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленных) — 29 копеек.
Плата вводится с 1 января на всех электрозаправках Malanka.
Зарядка электромобилей в Беларуси оставалась бесплатной с 2014 года, с момента появления первых ЭЗС. Такой практики не было ни в одном государстве. Но даже после введения платы цена зарядки будет самой низкой в Европе, отметили в «Белоруснефти».
При этом «электротопливо» обойдется владельцам автомобилей в два раза дешевле бензина.
Тип транспортного средства | Услуга | Оплата | 2020 | 2021 |
Автомобили | Регистрационные знаки | 2 б. в. | 54 рубля | 58 рублей |
Свидетельство о регистрации | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей | |
Прицепы | Регистрационные знаки | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей |
Свидетельство о регистрации | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей | |
Мотоциклы | Регистрационные знаки | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей |
Свидетельство о регистрации | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей | |
«Транзиты» | Регистрационные знаки | 1 б. в. | 27 рублей | 29 рублей |
Какой штраф за тонировку в Беларуси 2021
В случае продолжения доработки стекла автомобиля посредством размещения пленочного покрытия без выполнения необходимых испытаний невозможно гарантировать факт соответствия светопрозрачности стекла требуемым оптическим свойствам. Также нельзя утверждать о полной безопасности стекла при дорожно-транспортном происшествии, которую гарантирует изготовитель материала и автопроизводитель.
Тонировка автостекол пленкой запрещена, так как лишь штатная тонировка является полной гарантией требуемого уровня обзорности и безопасности для автолюбителя и его пассажиров в случае попадания в аварию.
Важно! Ни один автопроизводитель не обеспечивает затемнение автостекол с помощью пленки, что также исключает законность ее самостоятельного нанесения.
Альтернативными способами затемнения выступают выдвижные сеточные ролеты, а также каркасные/бескаркасные автомобильные шторки. Последние размещаются на машинах с зеркалами заднего вида с помощью ролетов или присосок.
Эти средства затемнения разрешается устанавливать на боковых стеклах автотранспорта, имеющих свыше 8 пассажирских мест.
Собственникам автотранспорта, на стекла которых нанесена пленочная тонировка не смогут поставить автомобиль на учет. Если такие изменения выполнены после государственной регистрации в ГАИ владельцу будет отказано в прохождении техосмотра на диагностических станциях ГТО РБ. Получить госрегистрацию или пройти техосмотр можно только после удаления пленочной тонировки.
В соответствии с п.37 главы 7 приложения 4 к ПДД не разрешается принимать участие в дорожном движении автотранспорту на стеклах или в оконных проемах которого размещены не предусмотренные конструкцией предметы либо сделаны покрытия (включая пленочные).
Если сотрудники ГАИ остановят авто во время движения, определят светопрозрачность стекол и она окажется меньше разрешенных норм либо на стекла будет нанесена пленка — штраф будет неизбежен.
А с другой стороны, тонировка стекол ухудшает обзор в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, что может послужить причиной ДТП.
Периодически ГАИ проводит рейды, направленные на пресечение фактов эксплуатации ТС с вышеуказанным нарушением. В отношении водителей с тонированными стеклами выносятся предписания о запрете участия автомобиля в дорожном движении. Светопропускание стекол автомобиля должно соответствовать требованиям технического регламента.
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
В своих доводах житель Лиды, а вовсе не России, ссылается на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который якобы разрешает применение пленочных покрытий на стеклах автомобилей.
На самом деле в техрегламенте указан процент допустимой светопропускаемости. Пленочные покрытия как были, так и остались «вне закона».
В пункте 4.2 указано, что «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)».
Пунктом 37 главы 7 приложения 4 к ПДД четко сформулировано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные».
В своих доводах водитель указывал на то, что такой автомобиль он приобрел в Российской Федерации в автосалоне. Однако необходимо понимать разницу – нанесение тонировки в виде пленочного покрытия – это дополнительная опция дилерского салона, а не предусмотренная заводом-изготовителем.
Казалось бы, эту тему после появления техрегламента обсудили все желающие на различных Интернет-площадках, форумах и так далее. Госавтоинспекция же довела до общественности требования законодательства. Однако некоторые водители остались при своем мнении, которое и отстаивают, провоцируя сотрудников на конфликтные ситуации.
К слову, в 2017 году названный выше водитель привлекался к административной ответственности за управление этим же «затонированным» автомобилем. Тогда штраф он оплатил на месте.
Бывалые автомобилисты не ждут наступления холодов и неожиданного гололеда — знают, что летние шины дубеют и ездить на них по снегу и льду весьма опасно. Но тем, кто не успел вовремя заехать на шиномонтаж, советуем не медлить и срочно переобуться. С 1 декабря ГАИ начинает штрафовать забывчивых автомобилистов. За первое нарушение — 0,5 базовой величины (14,5 рубля), попадетесь вторично — от 2 до 5 базовых (58–145 рублей).
До 31 декабря белорусы могут обменять банкноты образца 2000 г. Те самые, что с лишними нулями, от которых избавились в 2016 г. Ограничений и комиссий за обмен в Нацбанке нет. Меняют 10 тыс. рублей образца 2000 г. на 1 рубль образца 2009 г. Отнести банкноты можно в кассы Нацбанка на ул. Толстого, 6. Режим работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 16:00, в пятницу — с 9:00 до 15:00.
Что изменится для автовладельцев в Беларуси с 1 декабря?
С 1 декабря вырастут ставки по банковским кредитам. А все потому что Нацбанк внес изменения в постановление «О расчетных величинах стандартного риска». В этом документе рекомендовано определить процентные ставки по кредитам. Так, новые займы в белорусских рублях в декабре обойдутся для юрлиц в 15,79 % годовых, для физлиц — в 20,55 % годовых. Это на 1,53 % выше, чем ранее. Постановление будет действовать всего месяц.
Недавно белорусы узнали, что с 1 января в Налоговом кодексе могут произойти изменения. Будут ли они приняты, узнаем, скорее всего, в декабре. В частности, в 2022 г. хотят поднять налоги для сдающих в аренду квартиры и гаражи, сбор для владельцев собак, а также отменить льготу по уплате налога на недвижимость.
Еще в апреле МАРТ опубликовал «Тарифную тетрадь», предупредив, когда и что подорожает в Беларуси. Итак, согласно этим данным, в IV квартале на 6,8 % увеличатся тарифы на проезд. Другими словами, билет в наземном транспорте и метро в столице будет стоить на 5 копеек больше. Напомним, поездка в метро обходится минчанам в 80 копеек, 75 копеек стоит билет на остальные виды транспорта. Последние 2 года стоимость проезда меняется именно в декабре.
Кроме тарифов на общественный транспорт на 11,1 % подрастет стоимость пассажирских перевозок пригородным автотранспортом. Тариф за 1 км вырастет в среднем на 1 копейку.
Автовладельцы уже получили электронные сообщения и извещения по почте, в которых налоговики предлагают уплатить транспортный налог. Авансовый платеж в 1 базовую величину (29 рублей) нужно внести до 15 декабря. Дальше — пеня, затем штраф. При отказе вносить любой из платежей будет инициирована процедура взыскания через службу принудительного исполнения. Сумму налога могут списать, например, с карты или удержать из зарплаты по исполнительному листу. Арест имущества, в первую очередь автомобиля, или ограничение на выезд из страны, ограничение права на управление авто и посещения игровых заведений — возможные последствия такой жадности.
МАРТ продолжит контролировать цены на социально значимые товары. Это 30 позиций, среди которых молоко, масло, яйца, хлеб, мясо, рыба, консервы, перловка и некоторые овощи. Однако действие разрешения Евразийской экономической комиссии, которая продлевает госрегулирование цен, заканчивается 31 декабря. Будет ли оно продлено, станет известно в этом месяце.