Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого возраста ребенок может ездить в машине без кресла в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.
Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Правила использования детских кресел и ремней безопасности
Обновленные правила перевозки детей в легковом автомобиле предписывают, что ТС, в котором будет ехать ребенок до 12-ти лет, ростом ниже 150 см, должно быть оснащено ремнем безопасности и ДУУ, отвечающим стандарту ECE R44/04 или ECE R129, в техрегламенте также часто обозначают – «Постановление No44 ЕЭК» или «Правила ЕЭК ООН No 44-04».
Данный стандарт подразделяет ДУУ на 5 групп (зависит от веса):
- Группа 0. Автолюльки предназначены для грудных детей и до достижения ими веса 10 кг. Дети в них могут находиться спиной или боком относительно направления движения, с пристегнутым ремнем безопасности.
- Группа 0+. Автолюльки для детей массой до 13 кг, в которых дети располагаются лицом назад.
- Группа 1. Автокресла для перевозки детей весом 9-18 кг. Возможны два варианта расположения спиной вперед и спиной назад.
- Группа 2. ДУУ для пассажиров, вес которых 15-25 кг. Способ расположения — лицом вперед.
- Группа 3. В таких ДУУ можно перевозить детей весом 22-36 кг лицом вперед.
Конструкция ДУУ рассчитана на размещение в них несовершеннолетних детей ростом до 150 см, весом до 36 кг с пристегнутым ремнем безопасности. Если ребенок крупный, но ему еще нет 12 лет, то он может ездить без использования автокресла, но пристегнутым ремнем, на заднем сидении.
Что нужно знать о правилах перевозки детей в других странах
Родители, которые планируют путешествовать с детьми на автомобиле по Белоруссии, Абхазии, странам ЕС, США, должны знать, что в разных странах могут быть существенные отличия в правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров. Например, в США они отличаются даже в зависимости от штата, где действуют свои законы. Но даже здесь есть общие требования:
- дети до 8 лет ездят только с применением автокресла, при этом оно должно быть сертифицировано и одобрено на федеральном уровне;
- дети с 8 лет до 18-ти должны быть пристегнуты штатным ремнем;
- детей до 4-х летнего возраста перевозить можно исключительно на заднем кресле.
За нарушение этих правил предусмотрены достаточно высокие штрафы, сумма которых может достигать 500$.
Путешествуя с детьми по Европе, нужно знать такие особенности ПДД, которые действуют на территории большинства стран ЕС:
- дети до 12-ти лет, ниже 135 см, должны быть в автомобиле только в подходящем автокресле или на бустере;
- несовершеннолетние дети старше 12-ти лет обязательно пристегиваются ремнем безопасности, даже если их рост меньше 135 см;
- дети выше 135 см, которым не исполнилось 12 лет, также могут ездить в автомобиле без ДУУ, только пристегнувшись ремнем.
Дети, пока им не исполнилось 3 года должны во время движения автомобиля находиться только на заднем кресле. В некоторых европейских государствах, таких как Литва, Эстония, Хорватия, Дания, Португалия, Швеция разрешается размещать маленьких детей на месте переднего пассажира (спиной вперед), с неактивной подушкой безопасности. Сумма штрафа в большинстве европейских стран (Нидерланды, на Кипре, Италии, Франции, Испании, Португалии, Словении) примерно составляет 100 — 400 евро.
В Беларуси дети до 5 лет могут ездить с использованием подходящих ДУУ, пассажиры до 12 лет с использованием автокресла или бустера. Если рост ребенка превышает 150 см, то перевозить его можно без удерживающих устройств, но с обязательным применением ремней безопасности.
Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
Что безопаснее: бустер или детское кресло?
Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.
В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.
Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА
— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2021 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД
Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.
- Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка. Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации.
- Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах.
- Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.
- Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.
Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно.
» Земельное право
- Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
- Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
- Устанавливать его можно максимум за минуту.
- Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
- Подойдет под любой вес.
- Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
- Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.
Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.
Правила перевозки новорожденных детей
Ремни безопасности, которыми оборудованы большинство современных автомобилей, рассчитаны на пассажиров ростом не менее полутора метров, поэтому, благодаря конструктивным особенностям, такие устройства не выполняют свою основную функцию по отношению к маленьким пассажирам.
Детские удерживающие устройства являются единственным альтернативным вариантом обеспечения безопасности передвижения детей на автомобиле. Правило надежной фиксации малыша в салоне машины позволит сберечь ребенка во время непредвиденных ситуаций на дороге.
Есть еще несколько правил, которых стоит придерживаться при поездках с детьми:
- обязательно блокируйте двери и стеклоподъемники, независимо от того, стоите вы или находитесь в движении;
- установите дополнительное зеркало заднего вида для контроля за ребенком во время движения;
- не позволяйте ребенку пить и перекусывать на ходу;
- никогда не оставляйте ребенка одного, даже если собираетесь отойти всего на несколько минут.
Что говорят другие нормативные акты?
Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.
Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.
Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.
Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.
Соответствует ли адаптер требованиям
Согласно разделу 5 ГОСТа Р 41.44-2005, если ДУУ прошло испытания, соответствует стандартам безопасности, маркировано и сертифицировано, то оно соответствует требованиям законодательства. По результатам краш-тестов и динамических испытаний конструкция треугольников не соответствует условиям безопасности в полной мере. Изделия уязвимы к боковым ударам, повышен риск травм головы и шеи из-за устройства лямки. В 2017 году Росстандарт заявил, что правилам ЕЭК такие модели не соответствуют.
Почему сертификат стоит возить с собой
Согласно п. 2.1 ПДД сотрудник ДПС не вправе требовать сертификат соответствия в качестве подтверждения легитимности треугольника. Однако его предъявление подтвердит принадлежность адаптера к детским удерживающим устройствам. Это послужит аргументом в пользу неправомерности штрафа за езду без ДУУ.
По показателям безопасности адаптеры-треугольники уступают автокреслам и бустерам. Использовать ДУУ такого типа допустимо только при наличии сертификата соответствия. Штрафные санкции за езду без детского удерживающего устройства в таком случае неправомерны, но рекомендуется возить сертификат в машине.
Что такое «детское удерживающее устройство»
Что такое «детское удерживающее устройство», прописано в п. 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005. Им признается совокупность лямок (гибких элементов, оснащенных пряжками), регулирующих устройств, деталей крепления и в отдельных случаях – дополнительного устройства, что может быть прикреплено к деталям внутренней части кузова автотранспортного средства (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сидение, противоударный экран).
Конструкция не обязательно должна быть цельной. Также не является обязательным условием и наличие частичного удерживающего устройства (дополнительной подушки и прочего), что в сочетании со штатным ремнем безопасности, оборачиваемом вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится малыш, образует детское удерживающее устройство в комплекте (п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). К данному типу можно отнести «ФЭСТ».
Штрафы за отсутствие автокресла
В ПДД большое значение отводится минимизации рисков при перевозе малолетних лиц в автотранспорте. Поэтому несоблюдение стандартов транспортировки приравнивается к административному правонарушению и наказывается согласно Кодексу об Административных Правонарушениях (КоАП).
Меры воздействия за перевозку ребенка без детского кресла прописаны в ст. 12.23 (ч. 3) КоАП. Штраф составляет:
- водителю — 3 тысячи рублей;
- должностному лицу — 25 тысяч рублей;
- юридическому лицу — 100 тысяч рублей.
Примечания:
- провинностью принято считать не только неимение фиксирующего приспособления, но и его неверная установка;
- если с нарушением перевозится сразу несколько ребятишек, то постановление о совершенном проступке все равно выписывается одно;
- постановления о штрафных санкциях могут быть оформлены неоднократно в течение суток, т. е. при каждой остановке инспектором ГИБДД.
Важно: если оплатить санкционное взыскание до окончания 20 дней с момента выписки постановления о правонарушении, то его сумма уменьшается ровно вдвое. Эта норма введена в действие Федеральным Законом № 437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.
Следовательно, штраф за перевозку детей без кресла при оплате его в 20-дневный срок будет равен для шофера 1500 рублям.
Предельный период для уплаты штрафных санкций составляет 60 суток. По завершении этого срока сотрудники органов ГИБДД через 10 дней вправе передать постановление на взыскание денег судебным приставам. Оплата просроченного штрафа сопряжена с дополнительными хлопотами и расходами. Придётся дополнительно выплатить семь процентов исполнительского сбора приставам (но не меньше 1000 рублей).
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи гаража 2021 бланк для физических лиц