Особенности и характеристика автономных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности и характеристика автономных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Со временем предпринимательская деятельность, осуществляемая бюджетными учреждениями, получила широкое развитие, стала довольно значимым направлением их работы, надежным и стабильным источником доходов, позволила компенсировать недостающие средства бюджета. Благодаря данному виду деятельности у бюджетных учреждений появилась возможность закупать необходимое оборудование, решать вопросы социального характера, улучшить качество работы и обслуживания населения. Также предпринимательская деятельность позволила увеличить налоговые и неналоговые доходы бюджетов всех уровней.

  • 1. Бюджетные учреждения являются плательщиками ряда налогов, среди которых можно отметить налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, транспортный налог.
  • 2. По многим видам уплачиваемых налогов бюджетным учреждениям предоставляются льготы. В большинстве случаев льготы связаны с применением пониженных ставок по налогам.
  • 3. Уплата бюджетными учреждениями отдельных налогов по нулевой процентной ставке не означает освобождение их от налогообложения и обязанности предоставления налоговой декларации.
  • 4. Разнообразие видов деятельности и источников финансирования бюджетных учреждений отражается на том, что по отдельным видам налогов учреждениям необходимо вести раздельный учет.

Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:

  • руководителем;
  • коллективом наблюдательного совета;
  • общими собраниями, учеными или художественными советами и другими внутренними органами, которые предусмотрены федеральным законодательством, при условии что их наличие предполагается уставом организации (ст. 8 Закона № 174-ФЗ).

Порядок работы наблюдательного совета прописан в ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Норма численного состава совета – от 5 до 11 человек. Он создается из представителей органов власти (до трети общей численности), общественников, делегированных кандидатов от местного органа самоуправления и работников учреждения (из персонала можно привлекать людей, численность которых не будет больше трети от количества мест в совете). Смена состава происходит через 5 лет, каждый его член может быть переназначен неограниченное количество раз.

Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.

Список функций наблюдательного совета:

  • формирование рекомендательных положений в отношении внесения изменений в уставные документы;
  • согласование предложений об открытии филиалов, их закрытии;
  • разработка маршрутной карты при ликвидации или реорганизации;
  • обсуждение перспектив участия в капитале других организаций;
  • анализ перспективности сделок с недвижимостью;
  • формирует экспертное мнение о возможностях сотрудничества с конкретной кредитной организацией;
  • принимает решения по крупным сделкам и соглашениям с признаками заинтересованности;
  • инициирует проведение аудита отчетности и выбирает организацию, которой будет поручено такое задание;
  • утверждает проекты отчетности и положение о закупках.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности. Следовательно, для признания в составе расходов бюджетного учреждения сумм амортизации, начисленных по основному средству, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, необходимо, чтобы имущество было приобретено за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, и использовалось для осуществления коммерческой деятельности. В том случае, когда имущество получено за счет бюджетных источников, а используется исключительно для предпринимательской деятельности, амортизация для целей налогообложения не начисляется (Письмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-03-06/1/442).

Аналогичная ситуация касается и амортизируемого имущества, приобретенного за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, но используемого для осуществления уставной бюджетной деятельности. Амортизация по такому имуществу для целей налогообложения прибыли не начисляется (Письмо Минфина России от 25.05.2011 N 03-03-06/4/52). К сожалению, в разъяснениях контролирующих органов не затронут вопрос, связанный с амортизацией для целей налогообложения имущества, приобретенного за счет внебюджетных источников и используемого как в бюджетной, так и в предпринимательской деятельности.

Отчетность бюджетный учреждений по налогу на прибыль

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

  • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),
  • особенностей исчисления суммы к уплате,
  • уплаты налога.

Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

  • титульного листа (лист 01),
  • листа 02,
  • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
  • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

Типичные ошибки при расчете

Ошибка №1. Бюджетное предприятие определяет сумма дохода с учетом НДС, налога с продаж и акцизов.

Доходы от реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, доходы от реализации имущественных прав и внереализационные доходы бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном ст. 249 Налогового кодекса РФ (без учета НДС, акцизов, налога с продаж).

Ошибка №2. Некоторые расходы бюджетного учреждения, которые не имеют отношение к предпринимательской деятельности и должны были быть профинансированы из средств целевого финансирования, были покрыты за счет предпринимательской деятельности того же предприятия.

Направлять средства на покрытие затрат бюджетного учреждения, которые должны быть покрыты из средств целевого финансирования, разрешается только из чистой прибыли от коммерческой деятельности (после выявления финансовых результатов и уплаты налога на прибыль).

Важно позаботиться и об обеспечении прозрачности и понятности своей приносящей доход деятельности, открытость документации и доступ к ней.

Например, образовательные учреждения могут разместить на официальном
интернет-ресурсе учебного заведения документы, которые регламентируют и положения о платных услугах, и бланки договоров, и документы по утверждению тарифов, и общий порядок предоставления услуг.

Причем обновление документов и их размещение должно происходить в течение
10 (рабочих) дней после принятия или изменения. Об этом говорится в п. 4 ч. 2, ч. 1 и 3 ст. 29 Закона № 273-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

Бухучет в бюджетных учреждениях

  • Особенности налогообложения в казенных учреждениях 2014 / Дементьева Н.М.
  • Отражение финансового обеспечения выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания: бухгалтерский и Налоговый учет 2014 / Левина О.К., Монако О.В.
  • Государственные и муниципальные учреждения образования и косвенное налогообложение их деятельности 2013 / Короева Марина Руслановна
  • Налогообложение доходов бюджетного учреждения, поступающих в виде платы за социальные услуги 2014 / Лазукова Е.А., Монако О.В.
  • Особенности отражения налога на добавленную стоимость на счетах бюджетного учета 2013 / Авдеев В. В.
Читайте также:  Размер госпошлины за расторжение брака

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Начислен налог на прибыль организации:
● с доходов от продажи нефинансовых активов 2.401.10.172 2.303.03.730
● с доходов от аренды 2.401.10.120
● с доходов от платных работ/услуг 2.401.10.130
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 – в зависимости от учетной политики предприятия)

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

В отношении уплаты налога на имущество организаций и земельного налога особенностью является то, что автономные, бюджетные и казенные учреждения фактически уплачивают эти налоги не из собственных денежных средств. Плательщиком в данном случае выступает государство — Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования, которые создают государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии с федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Таким образом, для бюджетных и автономных учреждений расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, а также расходы на уплату земельного налога включены в сумму субсидии. Казенное учреждение уплачивает указанные налоги за счет доведенных ему на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Такое положение действует в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества. Однако, как правило, учреждения не имеют какого-либо иного имущества в собственности или на условиях ограниченного вещного права. В связи с этим получается, что учреждения фактически освобождены от уплаты налога на имущество и земельного налога, поскольку государство, рассчитывая и выделяя им субсидии (лимиты бюджетных обязательств) на выполнение государственного задания, изначально закладывает в эту сумму расходы на уплату данных налогов, то есть само посредством государственных (муниципальных) учреждений уплачивает налог на имущество и земельный налог.

Учреждение предоставляет в Межрайонную ИМНС России № 13 по г. Новосибирску следующие документы:

— Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) (форма по КДН 1152001);

— Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КДН 1151050);

— Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (форма по КДН 1151058);

— Налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу (Форма по КДН 1153003);

— Налоговая декларация по налогу на прибыль организации (Форма по КНД 1151006);

— Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (форма по КНД 1151001).

3.2 Расчет налогов на примере МОУДОД ЦК и ВПВ «Чайка»

и их динамика за 2006-2008г.

Налог на доходы физических лиц. Рассчитаем НДФЛ на некоторых сотрудников центра:

Заведующий филиалом А.Д. Лончаков работает по трудовому договору, с совмещением должности педагога дополнительного образования – 0,5 ставки. Его должностной оклад составляет 13621,25руб. У сотрудника есть 12-летняя дочь. К заявлению о предоставлении стандартных вычетов работник приложил копию свидетельства о рождении дочери.

Доход сотрудника за январь 2009года и облагаемый по ставке 13%, составил 13721,25руб. (в том числе методическая литература – 100руб.). Методическая литература не облагается налогом. Получается, что налоговая база равна 13621,25руб. Эта сумма не превышает максимального предела в 40 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета и в 280 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета на детей. Значит в январе 2009 года работнику полагались все вычеты. Из заработной платы А.Д. Лончакова за январь 2009 года организация удержала НДФЛ в размере 1589руб. [(13621,25руб.-400руб.-1000руб)*13%]. Ограничение вычета в размере 400руб. наступит в марте 2009 года.

У педагога-организатора С.В. Крауш двое детей 17 и 12лет. Один ребенок инвалид. Ее должностной оклад составляет – 11473,75руб. К заявлению о предоставлении стандартных вычетов работник приложила копию свидетельства о рождении детей и справку об инвалидности ребенка.

Доход сотрудника за январь 2009года и облагаемый по ставке 13%, составил 11473,75руб. (в том числе методическая литература – 100руб.). Методическая литература не облагается налогом. Получается, что налоговая база равна 11373,75руб. Эта сумма не превышает максимального предела в 40 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета и в 280 000руб., установленного для предоставления стандартного вычета на детей. Стандартный налоговый вычет на ребенка-инвалида предоставляется в двойном размере. Значит в январе 2009 года работнику полагались все вычеты. Из заработной платы С.В. Крауш за январь 2009 года организация удержала НДФЛ в размере 1037руб. [(11373,75руб.-400руб.-1000руб-2000руб)*13%]. Ограничение вычета в размере 400руб. наступит в апреле 2009 года.

Читайте также:  Какие требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Единый социальный налог. Центр «Чайка» применяет общий режим налогообложения. Рассмотрим налоговый период — 2008 год, налоговая база – начисленная заработная плата за этот период составила 1491562руб. Рассчитаем:

1) ЕСН в части Фонда социального страхования Российской Федерации – 1491562руб * 2,9% = 43255,30руб.

Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за счет средств ФСС за налоговый период составили 47791,06руб. ( из них пособие при рождении ребенка – 10416руб. и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 37375,06руб.). Возмещено исполнительным органом ФСС за налоговый период – 6232,00руб. Итого подлежит начислению в ФСС за налоговый период – 1696,24руб. (43255,30 + 622,00 – 47791,06 = 1696,24руб.).

1) ЕСН в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1491562руб. * 1,1% = 16407,18руб.

2) ЕСН в части Территориального фонда обязательного медицинского страхования – 1491562руб * 2% = 29831,24руб.

3) ЕСН в части федерального бюджета – 1491562руб. * 6% = 89493,72руб.

Рассмотрим динамику исчисленного единого социального налога за 2006-2008г., которая представлена на рисунках 3.1 и 3.2.

Ответы на распространённые вопросы

В 2022 году в части распространённых вопросов, требующих ответов, всё осталось по-прежнему. Часто у НКО нет средств для найма опытного бухгалтера, и эту роль выполняет руководитель. Кроме того, регулярные изменения в законодательстве не уменьшают, а лишь увеличивают поток вопросов. Вот только некоторые из них.

  1. В каких случаях НКО оплачивает НДС в 2022 году? Отвечая на этот вопрос, специалисты привлекают внимание к операциям, которыми занимается организация. Если НКО работает с товарами, облагаемыми налогом, то НДС оплачивается независимо от целевого назначения полученного дохода.
  2. Может ли НКО принимать НДС к вычету по товарам, приобретённым для осуществления коммерческой деятельности? Да, может, но при наличии облагаемых и не облагаемых налогами операций ведётся раздельный налоговый учёт. Отказ от двух разных учётов является нарушением, руководителя могут привлечь к ответственности за целенаправленное занижение налога.
  3. Может ли НКО удерживать НДФЛ со средств, направленных в качестве помощи вдовам военных? Да, НДФЛ удерживается, поскольку вдовы не являются сотрудниками организации. Если в качестве помощи выдавались товары, с которых невозможно удержать налог, то налоговая служба извещается об этом в течение месяца после акции.
  4. Облагается ли налогом на прибыль продажа ранее полученных в дар ценных вещей? Если ценности получены не на целевые нужды, то с них также берётся налог на прибыль при продаже. Стоимость имущества в расходы на уменьшение налоговой базы при этом не включается.
  5. Каков лимит расчётов между НКО, если речь идёт о наличных средствах? По одному договору лимит в 2022 году составляет 100 тысяч рублей. При этом лимит для расчётов с физлицами не установлен.

Бухгалтерский учёт и налогообложение в организации должен вестись раздельно по разными видам деятельности – целевой и коммерческой. Подобное поможет избежать проблем с налоговой в 2022 году.

Особенности составления бухгалтерских проводок

Принципы ведения бухгалтерского учета подразумевают отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности посредством бухгалтерских проводок. Проводка — это инструмент учета, при помощи которого записываются операции учреждения.

Схема составления проводок довольна проста — каждая операция записывается по дебету одного и кредиту другого (корреспондирующего) счета учета. Данный способ получил название двойная запись. Метод двойной записи — это ключевой принцип ведения бухучета.

Все счета учета подразделяются на три вида:

  • активные — на них проводятся активы организации;
  • пассивные — необходимы для отражения источников формирования активов, то есть пассивов;
  • активно-пассивные, или смешанные — для записи попеременно сформировавшейся дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами на одном и том же счете, а также для учета активных и пассивных финансовых результатов.

При этом в проводке могут быть учтены следующие комбинации счетов:

  • актив — пассив;
  • актив — активно-пассивный;
  • пассив — активно-пассивный;
  • два активно-пассивных счета.

Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений

Выбор системы налогообложения — один из самых важных вопросов при начале ведения внебюджетной деятельности.

Если при регистрации вы не подавали заявление на применение спецрежима, то автоматически вас поставят на общую систему налогообложения

1. Общая система налогообложения

В этом случае, организации должны в полном объеме вести бухучет, формировать книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Необходимо платить все общие налоги и сдавать по ним отчетность:

  • налог на прибыль 20% с разницы между доходами и расходами
  • налог на имущество организаций, если у вас есть недвижимое имущество;
  • НДС чаще всего составляет 18% с проданных товаров или услуг и уменьшается на НДС, который вы платите своим поставщикам.

Общая система налогообложения выгодна, если в учреждении доходы минус расходы равно нулю, а так же при этой системе нет ограничений по численности персонала.

2.Так как Ваша организация является бюджетной, то Вы не можете претендовать на такой спец.режим как Упрощенная система налогообложения на основании подп. 17 п. 3 ст. 346.12

3.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Налоговый режим, который может подойти Вашему учреждению. Но он применяется только по отдельным видам деятельности, которые попадают в список в Налоговом Кодексе.(Перечень видов деятельности приведен в Рекомендация № 1)

Самое привлекательное в этом режиме то, что сумма налога фиксированная и не зависит от ваших фактических доходов. Величина налога зависит от размерности вашего бизнеса: площади торгового зала, количества работников, количества транспортных средств — у каждого вида деятельности свой показатель.

Налог ЕНВД можно уменьшать на страховые взносы. Организации могут снизить налог до половины за счет страховых взносов, которые заплатили за работников.

Чтобы применять ЕНВД, нужно подать уведомление в налоговую в течение 5 дней с начала деятельности. Но прежде проверьте, что в вашем регионе введен этот налоговый режим. Помните, вмененный налог нельзя применять если доля другой организации больше 25% и если у вас больше 100 сотрудников.

Сдавать отчетность и платить вмененный налог нужно поквартально. Поскольку налогообложению ЕНВД подлежит конкретный вид деятельности, то по другим видам, которые не попадают под этот режим, применяется общая система налогообложения.

Обоснование

Государственные и муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентирует уплату налогов, взносов, сборов и пошлин НК РФ. Для казенных, автономных и бюджетных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате:

  • налога на прибыль;
  • НДС;
  • госпошлины.

В таблице приведены данные о налогах в учреждениях, которые перечисляют все организации государственного сектора экономики на равных основаниях.

Виды обязательных платежей Ставка Основание Срок уплаты
НДФЛ 13% от трудового вознаграждения сотрудников. Работодатель – налоговый агент гл. 23 НК РФ Не позднее дня, следующего за выплатой облагаемого дохода, в том числе перечислением на расчетный счет в банке.
Взносы во внебюджетные фонды:
обязательное пенсионное страхование 22% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины,
10% на базу, превышающую установленный максимум.
гл.34 НК РФ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
медицинское страхование 5.1%
cоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2.9% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний От 0.2% до 8.5% в зависимости от присвоенного класса опасности производства. закон 125-ФЗ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на имущество Налог региональный, ставку определяют субъекты федерации, предельный размер 2% гл.30 НК РФ, региональные законы Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются законами субъектов РФ. Применяются налоговые льготы в отношении отдельных организаций: система УИС, учреждения, имеющие статус научных центров и т.д.
Транспортный налог Налог региональный, в НК РФ приведены ставки по видам транспортных средств в рублях за 1 л. с., субъектам РФ разрешено увеличить или уменьшить их не более, чем в 10 раз гл. 28 НК РФ, региональные законы Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, выполняют в течение года три поквартальных авансовых платежа в размере ¼ суммы, после 1 февраля следующего года – окончательный расчет на основании декларации. Точные сроки уплаты – в региональных законах.
Земельный налог местный налог ставки определяются муниципалитетами, предельные размеры от 1.5% до 3% в зависимости от назначения участков гл.31 НК РФ, местные нормативные акты

Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются нормативными актами муниципалитетов.

Применяются налоговые льготы в отношении отдельных учреждений.

Читайте также:  Повышение пенсии по потере кормильца с 1 апреля 2023 года

Налоговый учет в госучреждении регулируется специальным разделом в учетной политике.

Сегодня в России насчитывается более 600 тыс. бюджетных организаций, работающих как на местном, так и на федеральном уровне. Это составляет 16,2 % общего числа юридических лиц. Некоммерческий сектор является одним из ресурсов экономического развития страны, его уже стали называть «третий сектор экономики». На современном этапе необходима «тонкая настройка» налоговой системы, которая позволит привлечь в социальную сферу большой объем внебюджетных ресурсов как в виде платы за услуги, так и в виде пожертвований и волонтерского труда. Вместе с тем, для реформирования налогового режима необходим анализ экономической роли некоммерческого сектора в стране, а эта сфера практически не изучена.

Изменение налогового законодательства, происходящая в настоящее время, также не может в одночасье решить эту проблему – ведь хозяйственная деятельность очень сложна и разнообразна, а значит, и налоговая система должна приспосабливаться к этим особенностям.

Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций некоммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.

Понятие, функции и структура бюджетных учреждений подробно изложены в 1 части данной дипломной работы. В итоге можно сказать, что деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения помимо осуществления деятельности предусмотренной уставом, имеют право заниматься предпринимательской деятельностью.

Во многом расширению предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, увеличению доходов от нее способствовало налоговое законодательство.

Особенности налогообложения и влияние налоговой системы Российской Федерации на экономической развитие бюджетных предприятий отражены в части 2 на примере ГУЗ «ПКПБ №4». Финансирование данной организации осуществляется из средств бюджета Приморского края на основании сметы доходов и расходов. Из отчета о финансовых результатах деятельности предприятия видно, что в 2015 году расходы превышают над доходами организации. При этом на формирование финансового результата ГУЗ «ПКПБ №4» большое значение оказывает не только бюджетная, но и внебюджетная деятельность.

Большое значение на развитие бюджетных организаций оказывает налоговая нагрузка на предприятие. В 3 части данной дипломной работы рассмотрены различные способы определения налоговой нагрузки на ГУЗ «ПКПБ №4», а также приведены способы оптимизации налогообложения. Одним из ключевых вариантов оптимизации является минимизация налога на прибыль бюджетных учреждений и увеличение налоговых льгот по данному виду налога.

Нормативные документы и акты для бюджетного учета

Бухгалтерский учет в муниципальных, государственных, федеральных организация регламентируется законами государственного значения. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте от 06.12.2011 №402-ФЗ считается одним из основных регулирующих нормативных актов. Общий регламент является не единственным источником законодательного регулирования, также есть специальные подзаконные акты, предназначенные для бюджетной и коммерческой сфер деятельности:

  • муниципальные государственные компании кроме базового закона также подчиняются приказам министерства финансов от 01.12.2010 года, которые утверждают единый план счетов бухучета для государственных органов управления на различных уровня, а также для внебюджетных фондов, государственных академий наук, муниципальных учреждений;
  • приказ министерства финансов от 29.12.2010 года под номером 191 об утверждении инструкции и порядка составления, предоставления годовой, квартальной и месячной видов отчетности, исполнении бюджетного регулирования РФ;
  • приказ министерства финансов от 25.03.2011 под номером 33 об утверждении инструкции, затрагивающей порядок составления и предоставления годовых, квартальных и ежемесячных отчетных документов.

Бюджетный учет и отчетность в рамках действующего налогового законодательства

Бюджетный учет является важной учётной политикой государственных структур, главной целью деятельности которых считается не получение прибыли. Для выделения средств из бюджета государства организация должна предоставлять полную отчётность по сметам доходов и расходов. Расходование государственных средств постоянно отслеживается. Бюджетный учет является важным инструментом предоставления всех схем расчетов и движений федеральных, муниципальных средств.

Все бюджетные организации должны сдавать в обязательном порядке формы различных учетных периодов. Ежемесячно подают от 1 до 5 отчетных документов. Один раз в квартал требуется предоставлять от 5 до 10 видов отчетов. Годовая отчётность включает расширенный список бланков от 10 до 30.

Список необходимых документов для отчетности внесен в список нормативных актов и включает:

  • балансы главного бухгалтера, начальника планового финансового отдела, администратора, отвечающего за получение бюджетных средств по бланку строгой отчетности 0502130;
  • баланс учреждения по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности по форме 0503737;
  • отчетный бланк о результатах финансовой деятельности организации по форме 0503721;
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по форме 0503769;
  • данные в форме отчетных бланков об остатках денежных средств организации.

Особенности отражения средств на балансе предприятия в коммерческой и бюджетной сферах формируются по единому принципу. Баланс бюджетного учреждения включает следующие типы особенностей:

  • баланс состоит из активов и пассивов, специалисты бюджетной сферы распределяют все статьи с детальным отображением использования целевых средств и собственной прибыли;
  • отражается только за один предыдущий год, в коммерческой сфере предоставляют сведения за два прошедших года;
  • активы распределяются на финансовые и нефинансовые, средства подразделяются на материальные и денежные;
  • в пассиве отображаются все виды обязательств, а коммерческая распределяется по срокам


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *