Как пройти стажировку в РЖД и стать сотрудником компании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти стажировку в РЖД и стать сотрудником компании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стажировка предшествует приему на работу в штат сотрудников. Она проводится для ознакомления с условиями труда, со спецификой функциональных обязанностей, а также с общим порядком охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, актуальными для должности, на которую претендует соискатель. Обучению подвергаются не только студенты и вновь прибывшие сотрудники. Мероприятие актуально и для профессионалов, которым необходима переквалификация в сферу, в которой они не имеют достаточного уровня знаний и опыта.

проводят до начала работы со всеми принимаемыми (переводимыми) на работу лицами, а также командированными в подразделение работниками и работниками сторонних организаций, выполняющими подрядные (субподрядные) работы на выделенном участке (в порядке, определенном в договоре), обучающимися образовательных организаций, проходящими производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности подразделения и находящимися на подконтрольной территории и с которыми заключен трудовой договор.
С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводят.
Вновь принимаемые на работу работники должны быть ознакомлены с действиями по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве в рамках вводного инструктажа.
Журнал регистрации вводного инструктажа ведет и хранит после его окончания специалист по охране труда соответствующего подразделения. Срок хранения журнала 25 лет.

Стажировка в целях охраны труда

В соответствии со ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

При этом работодатель должен обеспечить обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов.

Обратите внимание: Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 (далее – Порядок).

Обязанность лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, проходить стажировку на рабочем месте также установлена Порядком и ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», введенным в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст (далее – ГОСТ 12.0.004-2015).

Согласно п. 9.9.1 ГОСТ 12.0.004-2015 стажировка проводится для приобретения навыков и умений (компетенции) для самостоятельного безопасного выполнения трудовых функций (обязанностей) по занимаемой должности (профессии, трудовой функции), а также для практического освоения передового опыта и эффективной организации работ по охране труда.

Порядок прохождения стажировки

  1. Заключение трудового договора: срочного со студентом-стажером, обычного с оговоркой о прохождении стажировки для переведенного или вновь принятого сотрудника.
  2. Проведение первичного инструктажа о технике безопасности и охране труда ( с фиксацией его прохождения в соответствующем журнале).
  3. Назначение наставника-куратора: опытного сотрудника, наблюдающего и производящего обучение практическим навыкам.
  4. Непосредственно стажировка – работа под наблюдением и руководством наставника.
  5. Испытание по итогам стажировки: проверка эффективности может быть в форме экзамена, зачета, опроса, оценки результатов работы или иной, предусмотренной внутренним Положением о стажировке и ее программой для конкретной должности.
  6. Допуск к постоянной самостоятельной работе на общих основаниях, выдача удостоверения о прохождении стажировки.

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке. Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки. Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 году: размер, кому назначают и как оформить

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

5.2.1 Вводный инструктаж по безопасности (вводный инструктаж) является составной частью вводного инструктажа по охране труда.

5.2.2 Вводный инструктаж одновременно с вводным инструктажем по охране труда проводят:

— всем вновь принимаемым работникам структурного подразделения ОАО «РЖД», независимо от их стажа работы;

— временным работникам;

— командированным работникам;

— учащимся и студентам, прибывшим на обучение или производственную практику.

5.2.3 Вводный инструктаж проводит специалист, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.

5.2.4 С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводят.

5.2.5 Для работников сторонних организаций, выполняющих работы на опасном производственном объекте ОАО «РЖД», вводный инструктаж проводят по специальной программе, разработанной для указанных работников.

5.2.6 Вводный инструктаж для работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», сторонних организаций проводит специалист по промышленной безопасности или специалист, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

5.2.7 Проведение вводного инструктажа подтверждается подписями инструктируемого и инструктирующего в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.

5.2.8 Журнал регистрации вводного инструктажа хранят у лица, ответственного за проведение вводного инструктажа.

Претендовать на направление в вуз от РЖД могут выпускники школ и железнодорожных среднетехнических учебных заведений, дети сотрудников холдинга, абитуриенты из удаленных населенных пунктов, где работают подразделения компании. Отбор кандидатов проводят кадровые службы региональных филиалов.

Просьба подсказать, приняли на работу 5 человек в один отдел, можно ли им назначить стажировку в одни даты?

В стране нет человека, хоть раз не воспользовавшегося услугами компании, и студента-транспортника, для которого практика или стажировка в РЖД оказалась бы напрасной тратой времени.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Составная часть процесса обучения по охране труда, испытание, которому подвергается работник, с целью выяснения качества приобретенных и усвоенных в процессе обучения знаний.

Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

Стажировка неотделима от обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, но необходима только для работников, выполняющих работы во вредных и опасных условиях труда. Работников с безопасными условиями труда обучают безопасным методам и приемам выполнения работ при первичном инструктаже по охране труда на рабочем месте.

Руководители депо не должны допускать к производственным процессам работников, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. При обнаружении работников в таком состоянии следует немедленно отстранять их от работы и направлять на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинское (наркологическое) освидетельствование.

Вводный инструктаж по охране труда; первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; внеплановый инструктаж по охране труда на рабочем месте; повторный инструктаж по охране труда на рабочем; целевой инструктаж по охране труда.

Процесс приобретения необходимых знаний, овладение навыками и компетенцией в области охраны труда отдельными категориями руководителей и специалистов в обучающих организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и аккредитацию на право оказания услуг в области обучения вопросам охраны труда.

Личное участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, например.

На станционных путях допускается проходить посередине междупутья по установленному маршруту служебного прохода.

Утверждено Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37; в ред. от 30.06.2015 (далее — Положение об организации обучения).

Стажировка по охране труда на рабочем месте (далее — стажировка на рабочем месте) проводится в целях приобретения работниками практических навыков безопасных методов и приемов выполнения работ в процессе трудовой деятельности.

С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводят.

Руководители подразделений могут освобождать от стажировки работника, имеющего стаж работы по специальности не менее трех лет, переводимого из одного производственного подразделения в другое, если характер его работы и тип оборудования (железнодорожного подвижного состава), на котором он работал ранее, не меняется.

При выполнении работ в электроустановках машинисты должны быть обеспечены электрозащитными средствами. Перечень электрозащитных средств определяется на основании Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, и утверждается ответственный за электрохозяйство.

Читайте также:  Сокращение пенсионера: какие выплаты положены

В структурных подразделениях железных дорог, функциональных филиалах, дочерних и зависимых обществах для проведения обучения по охране труда должны быть кабинеты охраны труда, оборудованные техническими средствами обучения и проверки знаний. Обычная логика: стажировку проводить обязаны, значит нужен распорядительный документ о ее проведении; допускать к работе работника должны, значит нужен распорядительный документ о допуске к самостоятельной работе.

Первичный инструктаж допускается проводить с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

6.3.1 Целевой инструктаж проводят:

при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника (проведение погрузочно-разгрузочных работ, уборка территорий, разовые работы вне цеха, участка, на железнодорожных путях, вблизи железнодорожного подвижного состава и другие работы);

при работах непосредственно на железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями по специальности работника, если по характеру и условиям выполняемых работ требуется соблюдение дополнительных требований (мер) безопасности;

при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий;

при проведении в подразделении массовых мероприятий;

при изменении метеорологических условий (туман, снегопад, сильный дождь, гроза, сильный ветер, ураган) для работников, выполняющих работы вне помещений на высоте, непосредственно на железнодорожных путях и вблизи железнодорожного подвижного состава;

при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, распоряжение или другие специальные документы.

Целевой инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ (мастер, бригадир, инструктор, начальник участка, отдела, другой руководитель производственного подразделения) или лицо, ответственное за безопасность проведения работ.

6.3.2 Целевой инструктаж работников при выполнении разовых работ, привлечении к работам по ликвидации последствий аварий, проведении экскурсий, субботников и других массовых мероприятий проводят руководители производственных подразделений, которые будут руководить этими работами.

В этих случаях запись о проведении целевого инструктажа делают в журнале регистрации инструктажа но охране труда на рабочем месте того производственного подразделения, в котором будут проводиться данные работы (мероприятия).

6.3.3 Целевой инструктаж при изменении метеорологических условий для работников, выполняющих работы вне помещений на высоте, непосредственно на железнодорожных путях и вблизи железнодорожного подвижного состава, проводят мастера, бригадиры, старшие по смене (группе) в виде кратких конкретных указаний о мерах безопасности труда.

Лицо, проводившее целевой инструктаж, делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, приведенном в приложении Б.

Допускается проводить целевой инструктаж но телефону при передаче разрешения на производство работ для одного, двух работников, выполняющих работу на труднодоступных и отдаленных рабочих местах от местонахождения руководителя работ.

Перечень производственных подразделений и рабочих мест, где допускается проведение целевых инструктажей по телефону, утверждает руководитель структурного подразделения железной дороги или другого филиала.

При регистрации целевого инструктажа, проводимого по телефону, в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте инструктирующий заполняет графы 1 — 6 журнала, расписывается в графе 7, а в графе 8 делает запись: «по телефону».

Работник, проинструктированный по телефону, в своем журнале заполняет графы 1 — 6, в графе 7 делает запись «по телефону» и расписывается в графе 8.

2.1. Приказ о назначении наставника и сроках осуществления наставничества издается по форме согласно приложению 1 к Положению при приеме на работу работника дороги, в отношении которого должно осуществляться наставничество.

2.2. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный рабочий, мастер, руководитель среднего звена, руководитель или специалист, знающий особенности и специфику работы по должности стажера. Работники назначаются наставниками с их письменного согласия.

К наставничеству могут также привлекаться работники, достигшие пенсионного возраста, продолжающие работу в подразделении дороги, имеющие богатый производственный опыт и достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности.

Наставничество в отношении молодых руководителей осуществляют руководители соответствующих подразделений.

2.3. За одним наставником может быть закреплено одновременно, как правило, не более 3 стажеров. Наставничество, если этого требуют производственные условия, может осуществляться также в отношении группы стажеров.

2.4. В зависимости от производственных условий руководитель подразделения может принять решение о периодическом освобождении на определенное время наставника и стажера от выполнения непосредственных должностных обязанностей для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по плану стажировки.

ОАО «Российские железные дороги» – государственный транспортный вертикально интегрированный холдинг с подразделениями по всей РФ и за рубежом. Компания – прямая наследница Министерства путей сообщения, ведущего свою историю еще с дореволюционных времен.

До 2011 года РЖД имела почти монопольное положение на рынке железнодорожных перевозок России, но после принятого на государственном уровне решения о либерализации условий работы сектора ряд активов компании был приватизирован и отошел в пользу частных структур. Сегодня компания транспортирует по России около 45% грузов и 26% пассажиров. В абсолютных цифрах в год РЖД перевозит более 1 миллиарда человек и 1,2 млрд тонн угля, нефти, металлургического сырья, коммерческих и других грузов. На балансе холдинга свыше 85 тысяч километров железнодорожных путей, почти 200 тысяч вагонов всех типов, маневровый и пассажирский подвижной состав.

Читайте также:  Инструкция: продлеваем разрешение на оружие через Госуслуги

Активы акционерного общества сгруппированы по направлениям деятельности:

  • 16 региональных железных дорог, охватывающих все субъекты федерации.
  • Административные структуры, управляющие пассажирскими перевозками, вокзалами, пригородным комплексом.
  • Центр фирменного транспортного обслуживания и дирекция по управлению терминально-складским комплексом.
  • Департаменты и дирекции, отвечающие за инфраструктурные объекты компании.
  • Зарубежные представительства в странах СНГ, Восточной и Западной Европы, Прибалтики, Азии, Ближнего Востока.

Привлечению молодых специалистов в РЖД уделяют значительное внимание, немало усилий прилагается и для того, чтобы удержать тех, кто уже работает в холдинге. На период до 2020 года в компании утверждена официальная молодежная политика, в рамках которой проводятся мероприятия по адаптации новых сотрудников, конкурсы профессионального мастерства, оказывается поддержка в реализации совместных с коллегами из стран ЕАЭС проектов. Перспективные работники имеют возможность повышать квалификацию в корпоративном университете.

Приток молодых специалистов в компанию обеспечивают профильные колледжи, техникумы и вузы. РЖД тесно сотрудничает с девятью университетами путей сообщения и их филиалами:

  1. Дальневосточным государственным университетом;
  2. Иркутским ГУ;
  3. Московским госуниверситетом (МГУПС (МИИТ));
  4. Омским ОмГУПС;
  5. Петербургским ПГУПС;
  6. Ростовским ГУПС;
  7. Самарским ГУ путей сообщения;
  8. Сибирским СГУПС;
  9. Уральским государственным университетом путей сообщения.

С этим вузами у РЖД действуют целевые договоры на подготовку кадров для компании. В год набирают около 10 тысяч абитуриентов, которые после получения диплома обязуются прийти на работу в структуры холдинга.

Претендовать на направление в вуз от РЖД могут выпускники школ и железнодорожных среднетехнических учебных заведений, дети сотрудников холдинга, абитуриенты из удаленных населенных пунктов, где работают подразделения компании. Отбор кандидатов проводят кадровые службы региональных филиалов.

Своих лучших студентов компания поощряет:

  • именными стипендиями – присуждаются ежегодно;
  • грантами на разработку выпускных дипломных работ по тематике, актуальной для РЖД.

Комментарии о временной и постоянной работе в РЖД на интернет-ресурсах достаточно противоречивы. Многие участники тематических форумов отмечают высокие нагрузки на практикантов, низкий уровень доверия наставников и частое поручение непрофильных задач. Также минусом называют отсутствие оплаты за труд студентов, невысокие шансы на карьерный рост на ряде направлений и участков. При этом большинство признает, что для тех, кто планирует в будущем строить карьеру в сфере железнодорожных перевозок, стажировка или практика в РЖД поможет значительно повысить профессиональный уровень.

Комментаторы также отмечают, что как целевые договоры на обучение, так и контракты для наиболее успешных стажеров содержат пункт, в котором прописываются обязательства студента отработать несколько лет в компании. Если в первом случае требование вполне оправданно, то во втором оно может стать серьезным препятствием для реализации амбиций молодого специалиста.

В целом, возможно, «Российские железные дороги» и не образец передового современного бизнеса, но практика и стажировка в РЖД, безусловно, станет полезным опытом для студентов. Разветвленная путевая сеть, обширная производственная структура, миллионы клиентов – все это даст возможность молодым специалистам железнодорожных и не только профессий отточить навыки, поучаствовать в масштабных технических и коммерческих проектах, изучить изнутри особенности взаимодействия подразделений и участков в рамках крупных корпораций.

Срок прохождения стажировки на рабочем месте

С 1 марта 2017 года изменилась длительность проведения испытаний. Ранее, согласно Трудовому законодательству, стажировка не могла продолжаться дольше двух недель (14 дней), без учета выходных. Ее минимальная продолжительность составляла всего 3 дня.

Сейчас испытательный срок для рядовых определяет начальник отдела, в котором будет трудиться служащий. При наличии у нанимаемого необходимых для специальности умений, навыков и опыта выполнения обязанностей на идентичной должности, время переподготовки может составлять от 3 до 19 дней, без учета выходных.

Если же служащий не обладает необходимой квалификацией или не имеет схожего опыта на идентичной должности, то период его переподготовки будет составлять от 1 до 6 месяцев на усмотрение начальника отдела.

В том случае, если практику необходимо пройти для поступления на руководящую позицию, ее временной интервал может варьироваться от двух недель до одного месяца, на усмотрение руководства компании.

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *