Как вернуть уставный капитал?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вернуть уставный капитал?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для того чтобы установить порядок удовлетворения налоговых платежей при добровольной ликвидации юридических лиц, следует в совокупности проанализировать нормы НК РФ, ГК РФ, и Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Шаг 3. Подаем объявления в «Вестник государственной регистрации» и в Федресурс

Начнем с журнала.

Вестник государственной регистрации – это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба.

Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации.

Именно такой – обязательной публикацией в силу закона – является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке.

Почему нужно публиковать объявление о ликвидации?

  • об этом говорит часть 1 статьи 63 Гражданского кодекса РФ
  • об этом говорит Приказ ФНС России от 16 июня 2006 года № САЭ-3-09/355@

Как подать объявление в Вестник?

Есть два способа подачи:

  • при наличии электронной подписи
  • без электронной подписи

Порядок списания налогов при ликвидации

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога, штрафа прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетом в соответствии со ст. 49 НК РФ. При этом то, что все действия во время ликвидации осуществляет ликвидатор, не имеет значения. Если у ликвидируемой организации из-за действий ликвидатора возникают обороты, все налоги с этих оборотов платить придется, в противном случае ликвидация являлась бы весьма удобным способом уклонения от налогов. Об этом, в частности, говорится в Письме Минфина России от 29.11.2011 № 03‑02‑07/1-410, с указанием на то, что НК РФ не предусмотрено прекращение обязанности налогоплательщика-организации по уплате налогов (пеней, штрафов) в период нахождения ее в стадии ликвидации.

На основании п. 1 ст. 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

Если денежных средств ликвидируемой организации недостаточно для исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, то остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и в порядке, которые установлены законодательством РФ (п. 2 ст. 49 НК РФ). Такое возможно только в том случае, если в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам (п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ»). Поскольку мы говорим о коммерческих организациях, ответственность которых ограничивается взносом в уставный капитал, то в самом плохом случае, не будучи нарушителями законодательства, участники ликвидируемой организации могут потерять свои взносы в уставный капитал, но платить им из собственного кармана не придется. На это указывают соответствующие нормы гражданского законодательства: п. 2 ст. 56 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона об ООО [2] , п. 3 ст. 3 Закона об АО [3] .

Возможно ли бесспорное взыскание обязательных платежей с ликвидируемой организации?

Вправе ли налоговый орган взыскивать с ликвидируемой организации в бесспорном порядке долги, а если нет, то с какого момента процедуры ликвидации он лишается этого права?

В Определении ВАС РФ от 09.06.2014 № ВАС-6279/14 суд расценил действия банка по безакцептному списанию средств как противоречащие положениям ст. 64 ГК РФ о порядке и очередности удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица, что влечет ничтожность соответствующих операций. Но это про банки – а как насчет налоговых органов? Например, в Постановлении ФАС ВСО от 26.09.2013 № А19-1757/2013 суд посчитал, что в период нахождения налогоплательщика в процессе ликвидации налоговый орган не вправе производить принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов в порядке, установленном положениями ст. 46, 47 НК РФ.

Минфин также неоднократно высказывался по этому поводу. В Письме от 29.07.2008 № 03‑02‑07/1-319 Минфин отмечает, что со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса налоговый орган не вправе осуществлять взыскание налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов в порядке, предусмотренном ст. 46 НК РФ, о чем также свидетельствует практика арбитражных судов (постановления ФАС СЗО от 25.11.2004 № А05-6517/04-13, ФАС ПО от 27.02.2007 № А55-7518/06, от 18.12.2007 № А55-6435/2007).

Одновременно Минфин заметил, что НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов по отзыву инкассовых поручений и отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в случае принятия решения о его ликвидации.

В более позднем письме – от 24.08.2011 № 03‑02‑07/1-303 – в ответ на запрос банка, обслуживающего ликвидируемую организацию, Минфин пояснил, что при наличии документов о принятии юридическим лицом решения о добровольной ликвидации и (или) об утверждении ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса банком не могут исполняться решения налоговых органов о взыскании налогов.

С учетом уточненной позиции Минфина, а также судебной практики можно утверждать, что срок исчисляется с момента принятия решения о ликвидации, а не с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В упомянутом Постановлении ФАС СЗО № А05-6517/04-13, на которое, кстати, сослался Минфин в Письме № 03‑02‑07/1-319, указано прямо: вынесение ИМНС оспариваемого решения о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств учреждения на счетах в банке и выставление на основании данного решения инкассовых поручений в банк после принятия решения о ликвидации учреждения следует признать неправомерным.

Поскольку действия по ликвидации подлежат госрегистрации, срок, соответственно, исчисляется не с момента совершения действия, а с момента его регистрации. На это, в частности, указано в Постановлении ФАС СЗО от 01.10.2012 № А26-11436/2011: в период нахождения Общества в стадии ликвидации (то есть после принятия решения о ликвидации и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ) у Инспекции в силу ст. 49 НК РФ и 64 ГК РФ отсутствовало право бесспорного взыскания налога и пеней, поскольку это повлекло бы нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов налогоплательщика… особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации не зависит от даты составления ликвидационного баланса. Для применения этого порядка, как правильно указали суды, достаточно наличия решения о ликвидации организации и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.[8]

Читайте также:  Кому, как и куда нужно жаловаться на ПАО Мосэнергосбыт

Эти правила распространяются и на обязательные взносы в социальные фонды. Так, в Постановлении ФАС ВСО от 15.08.2013 № А19-917/2013 указано, что исходя из того факта, что данный вопрос Законом № 212-ФЗ [9] не урегулирован, применению подлежат общие нормы права, содержащиеся в ГК РФ. То есть в период нахождения организации-страхователя в стадии ликвидации фонд не вправе осуществлять действия по бесспорному взысканию страховых взносов, пеней и штрафов, поскольку такие действия влекут за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов налогоплательщика (Постановление ФАС ВСО от 14.03.2013 № А19-14698/2012). Схожий подход выражен судом в Постановлении ФАС УО от 21.03.2012 № А76-12541/2011.

Какую отчетность нужно оформлять при ликвидации ООО

После того как решением о ликвидации назначены ликвидаторы, им придется подготовить целый ряд документов. Вкратце перечислим основные из них:

  • информационные сообщения в адрес фискального органа и кредиторов;
  • документы, связанные с проведением сверки с налоговым органом;
  • документы, связанные с предстоящим увольнением работников и информированием об этом органа занятости.

Помимо этих документов, ликвидатору необходимо позаботиться о своевременной сдаче следующей отчетности:

  1. Ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного). Действующее законодательство не предусматривает специальной формы для промежуточного или ликвидационного баланса. Зачастую для этих целей используется стандартный бланк бухгалтерского баланса, утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Утверждаются данные балансы участниками ООО.
  2. Бухгалтерской отчетности. Следует различать бухгалтерскую отчетность и ликвидационные балансы. Бухгалтерская отчетность почти не отличается от обычной и подается в общем порядке. Исключение составляет последняя отчетность, которая формируется с учетом особенностей, установленных ст. 17 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Здесь следует учесть, что она должна быть подготовлена и подписана ликвидатором на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации. Основой для ее формирования должен служить утвержденный ликвидационный баланс, но с учетом последовавших за ним фактов хозяйственной деятельности.
  3. Отчетности по уплате страховых взносов. Перед оформлением промежуточного ликвидационного баланса предприятие обязано направить в фискальный орган расчет КНД 1151111 (утвержден приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@). Выполнение этой обязанности предусмотрено п. 15 ст. 431 НК РФ. Данный расчет будет включать в себя ту отчетность, которая ранее следовало направлять в фонды пенсионного и социального страхования. Подписать данную форму правомочен действующий представитель ООО без доверенности — ликвидатор.

Платежное поручение — что это такое

В деятельности бюджетного учреждения большинство расчетов с контрагентами производится через безналичные банковские переводы. Оплата услуг, работ и товаров наличными деньгами случается довольно редко, преимущественно через подотчетных лиц.

Для безналичных расчетов применяются специальные бланки — платежки. Платежное поручение — это документ-распоряжение (ПП), в котором содержится официальное указание плательщика банковскому учреждению на списание с расчетного счета денежных средств в пользу сторонней организации или бюджета.

Один документ имеет разные значения для субъектов безналичных переводов:

  1. Для организации-плательщика платежка оформляется как разрешение банку списать деньги с расчетных счетов.
  2. Что такое платежное поручение в банке? Для банковской организации платежка — это рабочий документ, на основании которого проводятся операции по списанию денег с одних счетов и зачислению на другие.
  3. Для получателей ПП — это подтверждение оплаты товаров, работ и услуг, погашения налоговых и прочих обязательств перед бюджетом.

Кто подписывает отчетность при ликвидации ООО?

Абз. 2 п. 2 ст. 57 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — закон об ООО) устанавливает, что, принимая решение ликвидировать общество, его участники одновременно определяют, кто возглавит эту процедуру.

Вывод! Таким образом, еще на стадии принятия решения о ликвидации ООО должен быть решен вопрос о назначении ликвидатора или членов ликвидационной комиссии.

В п. 3 ст. 57 закона об ООО прямо говорится о том, что с момента назначения ликвидатора / ликвидационной комиссии все права и обязанности, связанные с управлением делами предприятия, отныне относятся исключительно к его компетенции.

Важно! Сведения о ликвидаторах в обязательном порядке должны быть отражены в ЕГРЮЛ. (подп. н.5 п. 7 ст. 7.1 закона «О государственной регистрации юридических ли и индивидуальных предпринимателей»)

В качестве основных компонентов полномочий ликвидаторов можно назвать:

  • проведение всех необходимых ликвидационных процедур, связанных с информированием кредиторов и фискального органа;
  • представление отчетности;
  • решение и оформление кадровых вопросов, включая увольнение всех сотрудников.

Довольно часто функции ликвидатора выполняет лицо, которое ранее занимало пост руководителя ликвидируемой организации. Однако так бывает не всегда. Если руководитель не вошел в состав ликвидационной комиссии, его полномочия коренным образом меняются.

Как только назначены ликвидаторы ООО, прекращаются полномочия его исполнительного органа. С этого момента исполнительный орган, будь то генеральный директор или лицо, занимающее аналогичную должность с другим наименованием, обязан подчиняться ликвидатору.

Безусловно, такое подчинение должно быть в рамках трудового законодательства и ровно до тех пор, пока должностное лицо бывшего исполнительного органа не будет уволено по собственному желанию или в связи с ликвидацией предприятия. Нельзя забывать, что человек, занимающий должность исполнительного органа ООО, тоже является его работником и имеет такие же гарантии при увольнении, как и любой другой рядовой сотрудник.

Важно! Совершаемые руководителем ООО после назначения ликвидаторов фактические действия могут быть обжалованы. Так, перечисление средств с использованием электронной подписи бывшего директора было признано ничтожной сделкой (постановление 1-го арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу № А79-1855/2013).

Напомним, что согласно ст. 63 ГК РФ уже не руководитель ООО, а исключительно его ликвидатор вправе от имени ООО:

  • представительствовать в качестве истца или ответчика;
  • подписывать доверенности;
  • совершать иные юридически значимые действия (п. 12 информационного письма президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)» от 13.01.2000 № 50).

Обратите внимание! Прежний руководитель обязан по первому требованию передать ликвидатору все имеющиеся у него документы, печати и штампы предприятия. Неисполнение данного требования может быть оспорено в суде. Так, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.09.2016 № Ф05-13979/2016 был удовлетворен иск предприятия в лице его ликвидатора об обязании директора передать документы.

После того как решением о ликвидации назначены ликвидаторы, им придется подготовить целый ряд документов. Вкратце перечислим основные из них:

  • информационные сообщения в адрес фискального органа и кредиторов;
  • документы, связанные с проведением сверки с налоговым органом;
  • документы, связанные с предстоящим увольнением работников и информированием об этом органа занятости.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Читайте также:  Счетчики на воду: как установить и пользоваться

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Сколько времени занимает возврат уставного капитала?

При ликвидации компании многих учредителей волнует вопрос о том, сколько времени потребуется на возвращение уставного капитала. Этот вопрос не регламентирован действующими законодательными актами. Как показывает практика, на то, чтобы вернуть уставный капитал, может потребоваться немало времени.

Процесс ликвидации юрлица иногда растягивается на несколько месяцев, а то и на более продолжительный период (больше года). Соответственно, получение уставного капитала произойдет не сразу после того, как учредители решат прекратить деятельность (даже если у них есть возможность возвратить долю). Единственный срок, который нужно обязательно соблюдать при ликвидации — это два месяца, предоставляемые для заявления кредиторами своих требований.

Что делать, если не включили в реестр

По общему правилу, двухмесячный срок на включение в реестр в случае пропуска не подлежит восстановлению. Опоздавший кредитор может претендовать на возврат долга, однако для этого придётся ждать, пока юридическое лицо рассчитается с реестровыми обязательствами. Лишь после этого можно требовать, чтобы долг был погашен за счёт оставшегося имущества или денег.

Судебная практика по ликвидации юридических лиц показывает, что шансы вернуть деньги в таких случаях крайне малы. При отсутствии средств у должника задолженность опоздавшего кредитора так и останется непогашенной.

Однако есть несколько альтернативных возможностей защиты прав кредитора при ликвидации юридического лица в случае пропуска срока.

  • Предъявление иска к бывшим учредителям.

Кредитор напрямую обращает требования к бывшим участникам компании как к физическим лицам. Предъявить такой иск можно лишь тогда, когда истец может доказать, что долг не был возвращён по вине учредителей. В качестве примеров можно привести случаи утраты бухгалтерских документов, заключение заведомо невыгодных сделок, умышленные действия, повлёкшие неплатёжеспособность компании. Конкретный характер доказательств зависит от особенностей ситуации.

Самостоятельно подготовить доказательную базу при подаче подобных исков крайне сложно. Здесь потребуется совокупность бухгалтерских, экономических и правовых знаний. В такой ситуации не будет лишней помощь опытных юристов.

  • Отсутствие уведомления от ликвидационной комиссии.

Как было сказано ранее, ликвидатор обязан письменно уведомить всех известных кредиторов о начале процедуры ликвидации. Кредитор имеет право обратиться в суд с иском о включении в реестр, если ликвидатор не направил ему уведомление о начале ликвидации ООО. Доказательством будет служить факт отсутствия документа, который бы подтверждал факт передачи.

Публикация в Вестнике и в ЕФРСОФДЮЛ (Федресурсе) о добровольной ликвидации ООО

После внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что организация находится в стадии ликвидации, необходимо о данном факте сообщить всем контрагентам с которыми ведет деятельность ликвидируемая организация. Делается это для того, чтобы все лица, перед которыми у ликвидируемой организации имеются долги или невыполненные обязательства могли предъявить свои требования. Данный пункт является обязательным. Для его соблюдения необходимо опубликовать сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации» со списком документов, который при этом необходимо предоставить, можно ознакомиться на сайте данного журнала. Направить документы на публикацию сообщения можно несколькими способами:

  • личное предоставление документов;
  • предоставление документов через представителя;
  • направление документов почтовым отправлением;
  • электронное направление документов в данном случае будет необходимо наличие Электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Как изменить назначение платежа в исполненной платежке

Препятствий для исправления подобных технических ошибок в назначении платежа суды не видят, ; ; и даже считают, что при этом можно обойтись без согласия контрагента и без уведомления банка; . То есть достаточно направить контрагенту письмо о том, какое назначение платежа следует считать верным.

Но если вы не хотите споров, лучше согласовать уточнение платежа с контрагентом и провести изменения через банк (как это сделать, покажем дальше); изменить цель перечисления денег. Например, аванс по одному договору вы решили считать оплатой долга по другому, уже исполненному. “Редкий день проходит без сюрпризов в платежках от покупателей.

То напишут «Без НДС», то не тот счет или договор укажут, то переплата по одному счету и недоплата по другому, то вообще второй платит за первого и об этом «догадайся сам». Случается, что после писем об ошибке и об уточнении назначения платежа

Как доказать оплату госпошлины?

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Информация по уплате государственной пошлины подготовлена в соответствии с положениями:

  • Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  • Налогового кодекса Российской Федерации.
  • Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
  • Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 260 АПК РФ к апелляционной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

  1. Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении.
  2. В связи с этим (с учетом положений статьи 45 Кодекса) необходимо иметь в виду, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П (с последующими изменениями).
Читайте также:  Новый пенсионный калькулятор с учётом самозанятых граждан

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме должен быть подтвержден квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 3 статьи 333.18 Кодекса).

  • В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
  • При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
  • Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет (ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Если к апелляционной жалобе приложен документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины не в федеральный бюджет, арбитражный суд, исходя из ч.1 ст.128, ч.1 ст.263 АПК РФ, выносит определение об оставлении жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.

  1. В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
  2. При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
  3. Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.
  4. Предоставление отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины

Как сдать налоговую отчетность при ликвидации ООО

Как определить последний налоговый период налоговым агентам по НДФЛ и расчетный период по страховым взносам?

Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество компании продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).

Много вопросов, поступивших в редакцию, связаны с таким, казалось бы, однозначным действием, как публикация сведений о начале процесса ликвидации. Некоторые считают такую публикацию рекламой и не понимают, для чего она нужна ликвидируемой компании. У других возникает вопрос о целесообразности публикации для маленькой фирмы, которая проработала всего год.
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества организации достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании его банкротом.

Федресурс — это единый федеральный ресурс сведений об юридических лицах. Ранее информацию о ликвидации ООО в Федресурс передавали налоговые органы. Однако теперь эту обязанность возложили на саму организацию.

Платежное поручение. пошаговая инструкция заполнения

  • осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств;
  • учитывать в виде переплаты в счет будущих отчислений.

В случае, если сумма платежа оказалась меньше необходимой – в таком случае уплата не учитывается. Необходимо в обязательном порядке перевести недостающую сумму.

Указан неверный код КБК Платеж в данном случае попадет в разряд «невыясненные платежи».
Как заполнить платежное поручение на уплату госпошлины в арбитражный суд? Сколько составляет государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде? Какие реквизиты для уплаты указывать в 2018 году? Приведем образец и поясним основные моменты. Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

Госпошлина по арбитражу: размеры Государственная пошлина – обязательный сбор, уплачиваемый при подаче искового заявления. В 2018 году пошлина перечисляется в Арбитражный суд первой инстанции, в апелляционный арбитражный суд и вносится строго в соответствии с реквизитами платежа.

Приведем основные размеры государственной пошлины, которые в 2018 году применяются при обращении в арбитражные суды РФ и ВС РФ (по делам, рассматриваемым в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ): Дело Размер пошлины Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0. Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году.

Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов). Дополнительные нюансы Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег.

Памятка по заполнению платежного поручения

Что пишем Вид выплаты Пример
1 выплаты, по которым есть ограничение размера удержания долгов зарплата, аванс, премия, выплаты за неиспользованный отпуск, расчёт при увольнении, оплата больничного, отпускные, вознаграждение по гражданско-правовому договору
2 выплаты, с которых нельзя удерживать долги командировочные расходы, надбавки за вахтовый метод работы, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребёнком, алименты
3 выплаты, к которым не применяются ограничения по обращению взыскания возмещение вреда здоровью, выплаты пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф
поле остаётся пустым в остальных случаях возмещение за использование личного автомобиля, перевод собственных доходов от предпринимательской деятельности

Скрытые подвохи в реквизитах платежек

Под платежным поручением понимается документ, используемый банком в целях полного исполнения перевода по какой-либо квитанции, счету либо иному обязательству. Например — по оплате фирмой поставленных товаров, оказанных услуг, перечислению налогов в бюджет.

Кредитно-финансовая организация использует соответствующее платежное поручение как источник всех необходимых сведений для осуществления платежа — данных о получателе, его банковских реквизитах, о назначении транзакции.

Главное отличие платежного ордера от платежного поручения — в том, что первый банковский документ предполагает частичную оплату по квитанции, счету либо обязательству, а второй — перечисление денежных средств в полном объеме. Вместе с тем многие эксперты рассматривают платежный ордер как инструмент частичного исполнения как раз таки платежного поручения.

Определив, в чем разница между платежным ордером и платежным поручением, зафиксируем выводы в таблице.

Платежный ордер Платежное поручение
Что общего между ними?
Платежный ордер может рассматриваться как инструмент частичного исполнения платежного поручения
В чем разница между ними?
Является инструментом частичной оплаты квитанции, счета, перечисления части суммы по различным обязательствам Является инструментом, посредством которого осуществляется полная оплата квитанции, счета, перечисление сумм по каким-либо обязательствам


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *