Что такое проходной и непроходной год выпуска?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое проходной и непроходной год выпуска?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2022 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Теперь можно завершить процедуру ввоза машины в Россию. Обратившись на таможню, заполните декларацию. Уточните перечень необходимых документов и заранее сделайте их копии. Зарегистрируйте декларацию и предоставьте автомобиль на осмотр. Инспектор потребует у вас все сертификат безопасности, договор на установку системы ЭРА-ГЛОНАСС, договор купли-продажи и расписку о внесении таможенного депозита. Для грузовиков, автобусов и спецтехники могут понадобиться дополнительные документы.

Если вы всё оформили правильно, останется пройти последний этап — визуальный осмотр. Инспектор проверит номера и технические характеристики автомобиля, пробег и состояние. Если у него возникнет подозрение, что вы пытаетесь занизить стоимость машины, стоимость растаможки может увеличиться. К тому же, вам придётся уплатить штраф от 1500 до 2500 рублей за нарушение процедуры таможенного оформления.

При успешном прохождении этого этапа инспектор проштампует ваши документы. Останется подать их в отделы таможенного оформления и валютного контроля. Процедура ввоза автомобиля в Россию завершится после уплаты всех пошлин и сборов.

Ввоз из ближнего зарубежья

Если вы купили машину в Киргизии, Беларуси, Казахстане или Армении, вам достаточно уплатить утилизационный сбор. Если автомобиль соответствует экологическому классу Евро-5 или выше, а также оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС, таможенные пошлины к нему не применяются. В теории это позволяет сэкономить немалые суммы. А на практике никаких преимуществ вы не получаете — пошлины в этих странах на том же уровне, что и в России, поэтому сэкономить не получится.

Единственное исключение — Армения, где действуют льготные тарифы на оформление автомобилей. Но ещё осенью 2020 года таможенная служба издала постановление, согласно которому российские покупатели обязаны доплатить разницу в пошлинах при ввозе машины. Это лишает вас каких-либо преимуществ.

Рабочая схема, позволяющая экономить на ввозе — покупка автомобиля в Абхазии. Но переоформить такую машину в России не получится. Её регистрируют на абхазское юридическое лицо, после чего оформляют нового владельца водителем, выдавая ему доверенность и путевой лист. В итоге удаётся снизить цену бюджетных моделей на 10–15%, а премиальных — до 50%. Но у схемы есть свои минусы — вы не являетесь полноценным владельцем имущества, вам нужно пересекать границу с Абхазией каждые три месяца, а также всегда возить с собой копии уставных документов юридического лица, договора о найме и путевого листа.

Как работают пошлины на японские авто?

Возьмём две одинаковых японских иномарки 2011 и 2018 годов выпуска. К примеру, они имеют одинаковый пробег. Может ли их цена быть равной?

Логичный ответ: «Нет». Разница в возрасте в 7 лет слишком велика. Но это касается внутренних продаж на территории РФ. А при импорте из Японии такие автомобили легко могут уравняться в цене.

Suzuki Swift не старше 2013 года со всеми платежами при покупке на японском аукционе обходится примерно в 500 000 рублей. Размер пошлины составляет ориентировочно 450 000 рублей. Оформление полного комплекта документов ещё 50 000 рублей. Итого: 1 млн рублей. Машина оснащена двигателем объёмом 1, 6 л мощностью 136 л.с. Но лошадиные силы не важны, т.к. расчёт идёт от кубатуры мотора. 1 см3 стоит € 1. Далее сумму необходимо умножить на «возрастной» коэффициент. Для 3-х и 5-ти летних машин он ниже, для более старших выше. Чем выше рабочий объём мотора, тем выше и коэффициент. Для автомобиля с объёмом двигателя 1500 см3 придётся уплатить € 3, 5 за один «кубик». А ещё нужно учитывать и утилизационный сбор. Вместе с оформлением для такого двигателя он составит примерно 380 000 рублей.

Какие правила ввоза товаров в Россию действуют для физических лиц

Если привезенные предметы дороже прописанных значений (но дешевле 650 тысяч рублей), а их вес – от 50 до 200 кг, то за нарушение допустимых критериев ввоза по правилам нужно будет заплатить 30 % от цены вещей (однако минимум 4 евро за килограмм). При этом нужно учитывать, что предметы одного вида (допустим, десяток курток) таможенники вправе принять за партию товара для будущей продажи. На эту группу вещей в России действуют иные правила. При ввозе более 200 килограммов предусмотрены платежи, предписанные для субъектов ВЭД.

В результате провоз личных вещей в беспошлинном режиме по правилам допустим только при выполнении ряда требований:

  • Общий вес багажа не превышает 50 кг.

  • Суммарная стоимость вещей составляет не больше 1500 евро (в случае с наземным транспортом) и 10 тысяч евро (для воздушного транспорта).

  • Все предметы предназначаются для личного пользования (не связаны с предпринимательской деятельностью). Эти правила действительны и для бытовой техники, и для предметов, бывших в употреблении.

У данных правил ввоза товаров в Россию существуют исключения. Речь идет об отдельных категориях населения. К ним относятся:

  • Беженцы и вынужденные переселенцы. Им разрешено ввозить в Россию любой объем личных вещей (без разницы, какова их стоимость). Но в данном случае понадобится доказать свой статус документами.

  • Россиянам, долгое время (больше полугода) проживавшим за рубежом и возвращающимся на родину, разрешено ввозить с собой в Россию личные вещи вне всяких рамок.

  • Добровольные переселенцы, принимающие участие в Госпрограмме, а также члены их семей вправе провозить б/у предметы без сборов и ограничений. Однако данное послабление работает единожды при первом въезде в Россию. Доказательством выступает свидетельство участника Госпрограммы.

Чем регулируются правила ввоза товаров из Беларуси в Россию

Гражданин, ввозящий товары из Беларуси, по условиям таможенных правил должен выплатить НДС в бюджет России. Ввоз товаров из данной страны считается импортом товаров. Такое правило содержится в тексте особого Соглашения, подписанного правительствами дружественных государств.

Соглашение между руководством России и Беларуси вступило в силу еще 11 лет назад. Оно ратифицировалось соответствующим законом РФ.

Гражданин, совершающий ввоз товаров через таможенную границу Беларуси, по правилам должен оплатить НДС на таможне.

Алгоритм оплаты НДС подразумевает совершение пяти важных шагов:

  1. Определение налоговой базы.

  2. Расчет НДС для ввоза продукции.

  3. Выплата НДС.

  4. Отчет по ввозу товаров из государств Таможенного Союза.

  5. Принятие к вычету НДС.

Бывает, что стоимость доставки при ввозе товаров в Россию выделяется в контракте красной строчкой. По этой причине многие ищут ответ на вопрос, нужно ли включать расходы в базу НДС.

Базой НДС при ввозе считается договорная цена контракта. Как раз эту сумму по правилам должен выплатить гражданин, осуществляющий ввоз товаров в Россию. Увеличение стоимости при импорте законами не предусмотрено.

Происходят при ввозе товара в Россию и еще более сложные ситуации. Отдельная часть продукции порой оказывается некачественной. Если импортер внес НДС, то он может попробовать немного уменьшить сумму налога на товар.

Однако это еще не все сложности, с которыми предстоит встретиться бизнесменам, совершающим ввоз товаров из Беларуси в Россию. Зимой 2016 года в средствах массовой информации были размещены сведения, которые не на шутку взволновали как белорусов, так и россиян. По последней информации, в 2017 году ожидается легализация запрета на ввоз из Беларуси в Россию отдельных товаров.

Помимо прочего, в 2016 году был введен запрет на ввоз овощей и фруктов из таких стран, как:

  • Индия.

  • Либерия.

  • Кения.

Сведения о запрете на ввоз молочных продуктов поступили в средства массовой информации в конце февраля 2016 года. Ключевым поводом для данного запрета стала подделка сертификатов. Существует версия, что некачественная молочная продукция попала в Беларусь из тех стран, в отношении которых Россия поддерживает продовольственное эмбарго.

В перспективе ситуация выглядит не слишком радужно. Если происхождение молочных продуктов не будет доказано, то будущий ввоз будет пресекаться, а имеющиеся товары – уничтожаться.

Информация о том, что Беларусь поставляет молочную продукцию по фальшивым документам, появлялась и до этого. Первое предупреждение белорусскому руководству Россия отправила еще год назад.

Существует еще одна весомая причина запрета на ввоз молочных продуктов из союзной страны. Не так давно Россельхознадзор зафиксировал в белорусских сырах множество вредных пищевых добавок. Как говорят работники Россельхознадзора, молочная продукция Беларуси содержит много нитрата натрия.

На данный момент по итогам проверок из продажи были изъяты белорусские сыры в магазинах Твери. С такой инициативой выступили работники межобластной ветлаборатории. Сейчас запрет на ввоз действует по отношению к таким белорусским сырам:

  • «Российский Щучинский».

  • «Тильзитер».

  • «Эльтермани».

Можно ли привезти машину с Японии 2008 года?

Для людей, которые хотят приобрести себе автомобиль с документами нужно знать, что сейчас проходными автомобилями считаются машины возрастом от 3 до 5 лет с момента их выхода с завода. Важно также знать, что год отмирает по месяцам. То есть, к примеру, машину возрастом пяти лет, выпущенную в феврале месяце, в марте уже привезти будет дороже, так как машина будет уже старше 5 лет.

  • На проходные авто минимальная пошлина, и поэтому они считаются наиболее выгодными для покупки.
  • Это значит, что пошлина будет наименьшей в сравнении с машинами старше 5 лет и младше 3 лет.
  • Поэтому этот возраст машины и называется проходными годами.
  • Оформляются машины в возрасте 3-5 лет на физ.
  • Лицо, что является выгоднее чем на юр.лицо.

Но также можно оформить и на юр. лицо, если машина ввозится на какое-то предприятие. Автомобили возрастом до 3 лет считаются таможней условно новыми. Ввозить их не так выгодно. Они попадают под пошлину, которая зависит от цены на аукционе, которая равняется 48% от стоимости автомобиля.

  • Из этого логично понимать, что если машина будет куплена дёшево за границей, тогда и пошлина будет небольшая, но чаще всего дешевые автомобили — это битые автомобили.
  • Нет, конечно, кто-то и такой вариант может рассматривать — купить битый автомобиль за копейки, привезти и восстановить в России.
  • Оформляются машины младше 3 лет только на физ.
Читайте также:  Покупка квартиры с материнским капиталом

Изменения в законодательстве по растаможке автомобилей

Прохождение таможенных процедур регулируется:

  • Главой 12 таможенного кодекса ТС (содержит перечень необходимых документов, описание процедуры и требования к машине);
  • Статьей 16 КоАП (описывает штрафы за нарушение порядка и сроков оформления);
  • Технический регламент ТС (пятое приложение).

К ввозимым автомобилям предъявляются требования:

  • Экологический класс машины не ниже ЕВРО-5;
  • Оплата таможенных пошлин и сборов осуществляются в рублях (сколько стоит растаможка авто в России в каждом конкретном случае можно узнать с помощью калькулятора на специализированных сайтах);
  • Физлицо для собственных нужд может приобретать за рубежом не больше 1 машины в год;
  • Автомобиль должен быть оборудован приемником и передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС.

Альтернатива временному ввозу

В некоторых случаях водителям ранее описанный метод не подходит. Поэтому, кроме вышеупомянутого варианта ввоза авто в Россию без растаможки, существует еще, как минимум, три альтернативы:

  • Транспортировка автомобиля по правилам ЕврАзЭС (в соответствии с этим нормативным актом, граждане РФ имеют право ввозить ТС из Беларуси и Казахстана без временного разрешения. Но бесплатной эта процедура будет только для автомобилистов, чья движимая собственность оборудована мотором ЕВРО 4 и выше, а ее возраст не превышает 8 лет. Для остальных водителей действует единый тариф оплаты за пересечение границы);
  • Перегон машины по программе переселения (для получения данной льготы человеку необходимо зарегистрироваться в федеральном проекте и получить соответствующий сертификат. С его помощью можно пересечь пограничный пункт, не следуя правилам растаможки);
  • Ввоз незарегистрированного автомобиля, являющегося предметом наследства (по закону РФ, движимое имущество, переходящее по наследству, не подвергается налогообложению, в том числе и со стороны таможенной службы. Причем это касается как бензиновых авто, так и дизельных, за которые взымается более крупная сумма пошлины).

Какие остались схемы обхода?

В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.

Самые популярные схемы уже неакутальны:

  • «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
  • временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
  • ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.

Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.

Из более-менее легальных схем осталось следующее:

  • ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
  • ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.

Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.

Как рассчитывается стоимость растаможки автомобиля

Размеры таможенной пошлины одинаковы на территории всей России, но есть некоторые нюансы, исходя из которых определяется стоимость растаможивания каждого конкретного автомобиля.

Размер пошлины будет различаться в зависимости от возраста ввозимой машины. Существует несколько категорий:

  • беспробежный автомобиль;
  • одно-трехлетний;
  • трех-пятилетний;
  • от пяти лет и старше.

Учитывается также то, на каком топливе работает двигатель (дизельном или бензине), а также его объем.

Если автолюбитель решит привезти подержанное авто, с момента выпуска которого с конвейера прошло более семи лет, то пусть будет заранее готов к тому, что его растаможка обойдется очень даже недешево.

Новой считается автотранспорт, возраст которого не превышает трех лет. Пошлина за такое авто рассчитывается исходя из его стоимости и объема двигателя.

В случае ввоза из-за границы автомобиля российского производства, применяется таможенный тариф из расчета 1 евро за 1см3 объема двигателя.

Грузовые автомобили растаможиваются немного по другой схеме, в расчет берется еще и грузоподъемность. Но главную роль играет то, каким образом предполагается использовать грузовую технику: для производственных или коммерческих нужд, либо для личных потребностей. В первом и втором случае на таможне возьмут таможенный совокупный сбор:

  • за таможенное оформление;
  • акцизный налог;
  • НДС;
  • таможенную пошлину.
Читайте также:  Учет в адвокатских образованиях

При расчете акциза за основу берется мощность двигателя в лошадиных силах, размер таможенного платежа определяется согласно коду ТН ВЭД ТС. Грузовики, собранные в России, будут ввозиться по той же ставке, что и российские легковые автомобили: 1 евро за 1см3 объема двигателя.

То есть для всех авто, собранных в РФ, но ввезенных из-за рубежа, существует льготный тариф. Физические лица при растаможке также пользуются льготами.

Начиная с января 2010 года, ввоз любого автомобиля из-за границы физическим лицом регламентируется соответствием Евро-4 – экологическому классу. Если соответствия нет, то таможенные пункты не имеют права выдавать ПТС на такое авто.

Растаможка авто из США и Германии

Несмотря на то что с учетом всех расходов по растаможке европейские и американские авто обходятся покупателям практически в ту же цену, что и их аналоги, представленные на территории России у официальных дилеров, спрос на такие машины все равно не падает. Мало того, в последнее время он демонстрирует устойчивый рост по той простой причине, что многих автомобилистов интересует эксклюзив. Это может быть непредставленная в нашей стране комплектация, модель, мощность двигателя или даже цвет кузова.

По серым схемам можно приобрести даже новое авто, которого нет в России, другое дело, что тогда покупатель останется без гарантийного обслуживания, что, конечно, еще та лотерея.

Если же напрямую заказывать авто из США или Германии, то на моделях премиального класса некоторые умудряются сэкономить (несмотря на растаможку) до 10-20 тысяч. у.е.

К примеру, Chevrolet Bolt из США обходится около 15-17 тыс. долларов (это с учетом всех таможенных процедур). А в России за эту же модель придется отдать в лучшем случае 30-32 тыс. у.е.

Что касается способов провоза, то здесь все действуют по старинке, перегоняя авто своим ходом, решая вопрос через специализированных автоперевозчиков, а также через транспортные компании, оказывающие услуги по морю, по железной дороге и по воздуху.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Существуют свои особенности по ввозу авто из стран таможенного союза ЕАЭС, правила которых немного отличаются между собой. При покупке авто в Белоруссии и Казахстане таможенные правила по уплате ввозных пошлин на таможне одинаковые. Поэтому при ввозе в РФ необходимо только оснастить автомобиль кнопкой Глонасс и уплатить утилизационный сбор. А при ввозе из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах применяется льготная национальная растаможка. Правда есть исключения автомобили ввезенные в Армению до 2014 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей.

Также уплачивается утильсбор и устанавливается Глонасс. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение ПТС происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя.

Документы и информация для растаможки авто в России физическим лицом и получению ПТС:

  1. Договор купли-продажи
  2. Паспорт покупателя легкового авто
  3. Технический паспорт
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом)

Растаможка автомобилей из России

Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.

Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.

Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой. Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре. Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.

Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.

Для совершения процедуры требуется:

  1. внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
  2. после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
  3. предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.

Водителю потребуются:

  • документы, удостоверяющие право собственности на авто,
  • ПТС,
  • сертификат безопасности,
  • паспорт собственника – покупателя ТС,
  • документ контроля доставки,
  • карточку участника внешэконом. деятельности и РНН,

Затем:

  1. поставить вновь прибывшее авто на склад,
  2. произвести обязательные платежи,
  3. забрать новый Паспорт Транспортного Средства.

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *