ЕАИСТО-М — Единая автоматизированная информационная система

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЕАИСТО-М — Единая автоматизированная информационная система». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Онлайн проверка подлинности по базе ЕАИСТО (БД) не составит труда для подавляющего большинства пользователей интернета. Как проверить техосмотр. Запросные формы размещены на сайтах, которые способны выдать оперативную информацию бесплатно.

Как проверить диагностическую карту в базе ЕАИСТО

Поля для подготовки запроса требуют заполнения одного из следующих сведений:

  • Vin-номер;
  • знак государственной регистрации авто;
  • цифровая регистрация кузова;
  • полный номер карты диагностического исследования.

Для запуска поиска по базе достаточно заполнения одного из полей формы, например: по номеру автомобиля. Ответ на запрос может быть представлен следующими ответами системы:

  1. Успешный ответ, свидетельствующий о действительном техническом осмотре. – отображает актуальную информацию о номерных знаках узлов и агрегатов автотранспорта, дате окончания срока действия карты диагностики.
  2. Авто необходимо пройти диагностическое исследование. Поля отображают действительную информацию о транспортном средстве, но срок диагностики уже минул.
  3. Если информация по запросу не обнаружена (экран «карта не найдена»), то можно сделать вывод о том, что автомобиль на диагностику не представлялся или владелец получил несостоятельную диагностику.

Как еще проверить диагностическую карту

Дополнительно можно проверить техосмотр по базе РСА, например, когда автомобиль был приобретен недавно, и необходимо оформлять полис ОСАГО, а на руках имеется действующая диагностика. База данных автостраховщиков содержит в себе не только сведения о выданных полисах, но о документах диагностики, без которых их оформление происходить не могло.

Одним из самых простых способов выявить подделку, собственно с чего и стоит начинать проверку после получения на руки диагностической карты, её соответствие стандартам, предусмотренным нормативными документами, в их числе:

  • наличие индивидуального номера – кода;
  • отображение информации о пункте контроля, осуществляющем диагностическое исследование;
  • таблицы оценки работы узлов и агрегатов автомобиля, состояния наружных приборов освещения и подобного;
  • общего заключение о том, что транспортное средство отвечает требованиям безопасности;
  • даты проведения осмотра и окончания действия карты;
  • подписи лица, ответственного за проверку авто;
  • документ распечатывается двумя экземплярами с одинаковой юридической силой;

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления в детский сад в 2023 году

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Как я могу проверить техосмотр по базе ЕАИСТО?

Получить информацию по диагностической карте на официальном сайте ЕАИСТО невозможно – туда открыт доступ только сотрудникам ГИБДД и станций, которые проводят ТО. Проверить данные техосмотра можно у нас на сайте. Для этого в форму поиска необходимо заполнить всего лишь ОДНО любое поле. Все поля, кроме государственного регистрационного номера, заполняются латинскими буквами. Проверка занимает не более секунды. Вся полученная информация на 100% достоверна и актуальна.

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическую карту можно получить только после проведения техосмотра автомобиля. Оказать такие услуги могут только предприниматели и организации, у которых есть лицензия на осуществление этой деятельности. Официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков предоставляет информацию по всем пунктам техосмотра. Если вы выбрали организацию, но она отсутствует в реестре на сайт РСА, то скорее всего тут что-то не чисто, и лучше найти другой пункт для прохождения.

Все официальные операторы должны быть подключены к Единой системе технических осмотров (ЕАИСТО). Это нужно для передачи сведений в базы данных. В будущем планируется отменить выдачу диагностической карты. Тогда компании-страхователи будут получать информацию о прохождении техосмотра в режиме реального времени.

Сейчас на рынке очень много предложений по оформлению диагностических карт у страховых фирм. Предложение достаточно выгодное, так как можно сэкономить время и все сделать в одном месте. Но стоит перед этим проверить, есть ли у этой компании лицензия на проведение осмотров и выдачу диагностических карт.

Талон прохождения техосмотра также можно купить. Правда, обойдется это несколько дороже. Да и есть вероятность выведения на чистую воду: если обнаружится, что автомобиль не соответствует условиям эксплуатации после «прохождения осмотра», то документ признают липовым.

Порядок прохождения техосмотра

Проверка транспортных средств в ПТО существенно усложнилась. Причем не столько для автомобилистов, сколько для самих технических центров. С апреля 2020 г. каждый ПТО должен быть укомплектован современным оборудованием, включая хорошую фотокамеру и устройства, определяющие расположение ПТО сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ, с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95γ.

При этом каждая диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Без ЦП документ нельзя загрузить в систему ЕАИСТО, равно как и без фотографий. Возможно, поэтому большинство ПТО регионов не готовы к проведению ТО по новым правилам. Тому свидетельство – длинные очереди машин у работающих пунктов техосмотра. Но эксперты отмечают рост числа аккредитованных центров.

Актуальность проверки данных о прохождении техосмотра

Итак, как было сказано ранее, проверка диагностической карты – очень актуальная процедура, в случае, когда данный документ приобретался через интернет. Ведь, в большинстве случаев, покупатель не знаком лично с продавцом, поэтому стоит быть более осторожным и внимательным, чтобы не попасть на уловки мошенников.

Читайте также:  Взялись за ум: кому выгоден переход на интеллектуальные счетчики

Сегодня, ввиду повышенного спроса на данный вид услуг, существует масса всевозможных контор, где можно приобрести диагностическую карту. И что самое неприятное, так это то, что существенная доля подобных организаций занимается продажей фальшивых диагностических карт.

Именно по этой причине прежде чем отдавать свои деньги продавцу, очень важно удостовериться в том, что техосмотр прошел регистрацию в Едином Реестре ЕАИСТО.

Единый Реестр ЕАИСТО – база данных всех ТС, которые прошли технический осмотр на текущий момент времени.

Для справки! Многие продавцы, которые занимаются оформлением диагностических карт, утверждают, что данные по техосмотру попадают в базу ЕАИСТО в течение суток и даже нескольких дней. Однако, это сущая ерунда. При регистрации ДК данные о ТС попадают в Реестр ЕАИСТО мгновенно.

Почему проверка техосмотра по базе на официальном сайте РСА считается самой достоверной? Единый Реестр РСА – надежная система, хранящая в себе практически всю информацию как о страховках, страхователях и страховщиках, так и о транспортных средствах, данные о которых фигурируют в страховых договорах, а также в диагностических картах.

Именно поэтому проверка на сервисе РСА считается наиболее актуальной. И к слову, многие компании, предоставляющие услуги по продаже диагностических карт, размещают на своих порталах активные ссылки на базу РСА, чтобы клиенты имели возможность сразу же проверить подлинность выдаваемого документа и удостовериться, что сведения по техосмотру уже внесены в ЕАИСТО.

Читайте дальше, как проверить техосмотр на официальном сайте РСА.

Что проверяют во время техосмотра?

Автомобиль во время технического осмотра проверяют по 65 пунктам. Но в первую очередь, что проверяют на ТО автомобиля, так это:

  • Работу тормозной системы, ее эффективность, а также визуальный осмотр на наличие видимых повреждений.
  • Наличие и целостность фар и осветительных устройств. Проверяют их настройки, на соответствие стандартам. Если фары установлены в других местах, то карта не будет подписана.
  • Осуществляется проверка работоспособности руля, подвесок и люфта.
  • Стекольные очистители и омыватели.
  • Проверяются на целостность колеса и шины, не допускаются повреждения, вздутия, деформации дисков. Размер шин должен соответствовать типу авто, на одной оси должны располагаться одного размера колеса, соответствовать протектор на шинах времени года: зима – 4 мм, лето – 1,6 мм.
  • Проверяется двигательная система, на наличие выброса вредных компонентов. Показатель должен находиться в пределах утвержденных норм.

При наступлении страхового случая, подлог обнаруживается и страховая компания, естественно, отказывается выплачивать ущерб по незаконно полученному полису. Милые, добрые и понимающие люди внезапно превращаются в строгих блюстителей законности, вам угрожают преследованием за подлог документов, вы преступник. Разумеется, выплачивать ущерб в ДТП вы будете самостоятельно. Страховая компания не станет помогать мошеннику на законном основании.

Если вы подадите в суд – страховая выиграет дело, и вас принудят оплатить еще и судебные издержки. Кроме того, вы получите репутацию мошенника, что скажется при дальнейшем оформлении отношений со страховой компанией. Сумма страховки будет начисляться с максимальным повышающим коэффициентом.

Какие сведения содержатся в базе данных ЕАИСТО?

Какие же сведения собираются, вносятся и выдаются в рассматриваемой базе данных?

Вот список информации, которая обрабатывается системой:

  • Физический адрес пункта техосмотра.
  • ФИО лица, проводившего техосмотр и выдавшего ДК.
  • Сведения об автомобиле (модель/марка, госномер, год выпуска, VIN-код/номер кузова, спецмаркировка узлов и агрегатов).
  • ФИО хозяина автомашины.
  • Диагностическая карта в виде е-документа, содержащая уникальный 21-значный номер, срок действия и дату прохождения ТО.

На сегодняшний день в этой базе данных присутствует около 50-и миллионов учетных данных о субъектах, которые прошли техосмотр.

Работу системы можно описать в виде следующей простой последовательности:

  1. Создание оператором ТО первичного информационного id-запроса во внутреннюю систему.
  2. Прием данных и формирование ответа во внешнюю систему.
  3. Формирование повторного запроса во внутреннюю систему.
  4. Выборка данных и формирование окончательного ответа во внешнюю систему.
Читайте также:  Сизо белый лебедь в пятигорске

Все запросы и ответы фиксируются в электронном журнале вместе со всеми атрибутами (дата, идентификаторы, адреса, контекст запроса, ошибки и т. д.).

Диагностическая карта пришла на смену талону технического осмотра в 2012 году. Получить ее можно только в той организации, которая имеет аккредитацию РСА. Все о том, где получить диагностическую карту, вы можете узнать здесь. Также как и талону технического осмотра, документам, подтверждающим экспертизу авто, присваивается персональный номер, позволяющий проверить ее по общей базе ЕАИСТО при оформлении полиса ОСАГО. В этой бумаге содержится информация обо всех проверках, которые были проведены. Подробнее о различиях диагностической карты и талона техосмотра можно прочитать в этом материале.

Другими словами, это своеобразный акт приема-сдачи осуществленных работ. Действует этот документ полгода, год или два года. Этот срок зависит от разновидности транспорта и его назначения.

Как расшифровываются 15 цифр?

Наличие диагностики транспортного средства – обязательное условия при оформлении страховки. Чтобы проверить подлинность документа представитель страховой компании вводит в поисковую систему общей базы ЕАИСТО персональный номер из 15 цифр:

  • с 1 по 5 цифры – регистрационный номер оператора, проводившего ТО;
  • с 6 по 8 цифры – порядковый номер специалиста, проводившего экспертизу транспортного средства (его оператор технического осмотра присваивает своим сотрудникам самостоятельно);
  • 9 и 10 цифры – последние две цифры года, в котором осуществлялся техосмотр автомобиля или другого ТС;
  • С 11 по 15 цифры – порядковый номер карточки диагностики, которая заполняется специалистом. Нумерация начинается с 00001 и ведется до 99999. Ежегодно с 1 января нумерация диагностических карт обнуляется и начинается с первого.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО (РСА)

Если вы не хотите попасть на мошенников, которые могут продать вам обычную бумажку или же бывает, что и просто напросто файл в электронном виде не числящийся не в каких базах. Перед тем как покупать техосмотр, нужна проверка диагностической карты, попросить сертификат или же оплачивать после проверки по базе. Любой автолюбитель может проверить диагностическую карту в базе ЕАИСТО. Она представляет собой огромное хранилище данные о всех проведенных техосмотрах за последние несколько лет. Проверить диагностическую карту по базе не составит абсолютно не какого труда, если под рукой есть планшет или компьютер.

Все, что нужно сделать автолюбителю — ввести данные авто в специальное поле это либо номер авто, либо его вин или номер кузова(что-нибудь одно) нажать кнопочку и дождаться ответа системы. Стоит учесть, что проверка техосмотра осуществляется мгновенно не всегда, так как нельзя исключать возможность технического сбоя, да и для обновления базы необходимо время.

Процедура проверки по базе ЕАИСТО ГИБДД

После того как Вы заполняете одно из указанных в форме полей, наш сайт позволяет сформировать прямой запрос к базе данных ЕАИСТО. В итоге вам предоставляются данные относительно проверки технического осмотра вашего транспортного средства. Важным нюансом является то, что мы не сохраняем ваши данные в нашей базе. Только Вы имеете доступ к полученной информации.

Проведенная Вами проверка предполагает появление всплывающего окна, где можно найти данные такого типа:

  • Время получения:
  • Срок действительности:
  • VIN:
  • Марка транспортного средства:
  • Модель автомобиля:
  • Номер регистрации:
  • Эксперт:
  • Оператор:

При отсутствии заполненного одного из вышеперечисленных окон не стоит отчаиваться, ваша карта при этом остается действительной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *