Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто виноват в аварии при повороте налево?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются.
Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля
В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:
1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.
2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.
Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.
Удачи на дорогах!
Если оба водителя нарушают
На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.
Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.
Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно.
А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?
По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.
Законодательная база – что говорят ПДД?
Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:
- раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
- раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.
Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.
Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):
- обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
- правило помехи справа (п. 8.9),
- и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
- обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
- но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
- обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
- обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
- прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
- обязанность включать поворотники (п. 8.1),
- необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).
Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.
Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.
ДТП при обгоне, когда никто не поворачивал
Если движущаяся впереди машина еле тащится, другие идущие в том же направлении стремятся ее объехать. И в такой ситуации аварии случаются нередко. В большинстве из них виновным называют того, кто шел на обгон. Ведь это действие должно совершаться с соблюдением пунктов 11.1 и 11.2 ПДД:
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
ТС, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
ТС, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним ТС начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому ТС, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Нарушенными оба требования оказываются в следующих случаях:
- на дороге со сплошной разметкой;
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения. Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.
Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.
К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон. В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.
С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.
ДТП: поворот налево и обгон — кто виноват?
Королёва Светлана Олеговна
Стаж юридической работы с 2000 г.
Регистрационный номер 77/2882 в реестре адвокатов г.Москвы
Председатель Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи»
Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, в том числе правовой анализ договоров. Ведение гражданских дел в арбитражных судах всех инстанций.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Баклагова Оксана Сергеевна
Стаж юридической работы с 2004 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов 50/5434.
-
Специализация:
Представление интересов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции. -
Награды:
Диплом адвокатской палаты Московской области.
задать вопрос адвокату
Васильев Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 2000 г.
- Регистрационный номер 50/9818 в реестре адвокатов Московской области
-
Образование:
Закончил Самарскую гуманитарную академию в 2000 году. -
Специализация:
— криминалистика
— уголовное право
— уголовный процесс - — уголовно-исполнительное право
С 2002 года работал в следственных органах системы МВД России на разных должностях, начиная от районного следователя до руководителя следственного подразделения Приволжского Федерального округа МВД России.
Подполковник юстиции
задать вопрос адвокату
Васильева Людмила Павловна
Стаж юридической работы с 1996 г.
Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/6583.
Основные направления деятельности:
Оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам, претензионно-исковая работа, ведение дел в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах РФ различных инстанций, в т.ч.:
Награды:
Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан». Решение Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 20.03.2008г. №4.
задать вопрос адвокату
Гайданова Елена Сергеевна
Стаж юридической работы с 1998 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/4345
-
Специализация:
Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции и арбитражном суде. - В том числе:
— Заместитель генерального директора Юридического центра «Советник права»
— Заведующий юридической консультацией №219 Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам - — Президент «Коллегии адвокатов «Гайданов и Партнеры»
Награды:
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА НО «Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1990 г.
Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы
Специализация:
Области гражданского права (гражданские, наследственные, жилищные и прочие правовые вопросы), опыт ведения уголовных и гражданских дел в судах общей юрисдикции и у мировых судей г. Москвы и Подмосковья.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы, Почетная грамота Палаты адвокатов Российской федерации.
задать вопрос адвокату
Гостева Светлана Николаевна
Стаж юридической работы с 1990 г.
- Регистрационный номер 77/8940 в реестре адвокатов г. Москвы
-
Специализация:
Ведение гражданских дел, связанных со спорами по вопросу получения наследственного имущества, а именно, представление интересов клиента в судах общей юрисдикции всех инстанций. -
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Дмитриев Алексей Геннадьевич
Стаж юридической работы с 2004г.
Регистрационный номер 50/5587 реестре адвокатов Московской области
Специализация:
Устные и письменные консультации, правовые заключения по всем отраслям права, правовой анализ договоров, сопровождение сделок. Ведение гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по следующим категориям дел.
Награды:
Диплом Адвокатской палаты Московской области.
задать вопрос адвокату
Дубинец Сергей Владимирович
Стаж юридической работы с 1985г.
- Регистрационный номер 77/679 в реестре адвокатов г.Москвы
-
Специализация:
— криминалистика,
— криминально-уголовное право - — уголовный процесс.
Награды:
Почетная грамота Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Юбилейный нагрудный знак «150 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЕ». Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 2005
- Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/7438
-
Специализация:
— устные и письменные консультации;
— составление правовых документов (договоров, соглашений, претензий, заявлений и др.);
— ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных дел в арбитражных судах; - — оформление прав на недвижимое имущество, в том числе в судебном порядке.
Награды:
Почетная грамота КАМ ЮрПрофи
задать вопрос адвокату
Захарова Ирина Викторовна
Стаж юридической работы с 2001г.
Регистрационный номер 77/4184 в реестре адвокатов г. Москвы
Специализация:
Защита в рамках уголовного дела на всех стадиях процесса – доследственная проверка и оперативно-розыскные мероприятия, дознание, следствие, суд, апелляция, кассация, надзор (в том числе есть опыт прекращения уголовных дел за примирением сторон, по сроку давности, переквалификации и прекращения по амнистии, получения оправдательного приговора).
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы. Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской…
задать вопрос адвокату
Казаков Алексей Леонидович
Стаж юридической работы с 1990 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области 50/6770
-
Специализация:
— Оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам
— Защита интересов по административным и уголовным делам - — Арбитражные споры.
Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации». Медаль II степени «За заслуги в защите прав и свобод граждан».
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1992 г.
Регистрационный номер 77/2686 в реестре адвокатов г.Москвы
Специализация:
Гражданское, корпоративное, семейное, жилищное, административное, уголовное право. Арбитраж, суды общей юрисдикции, следственные и административные органы.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Кудряшов Константин Александрович
Стаж юридической работы с 2007 г.
Регистрационный номер 77/10951 в реестре адвокатов г. Москвы.
Специализация:
— Уголовное право.
— Судебные споры.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Лаврова Елена Анатольевна
Стаж юридической работы c 2008 г.
Регистрационный номер в реестре адвокатов г. Москвы 77/11531
Специализация:
— Устные и письменные консультации.
— Защита по уголовным делам на предварительном следствии и в суде.
— Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции, у мировых судей.
Награды:
Почетная грамота Президента Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Лясковский Илья Константинович
Стаж юридической работы с 2001г.
- Регистрационный номер 77/9153 в реестре адвокатов Москвы
-
Специализация:
— дела о банкротстве;
— споры из договоров лизинга;
— защита прав на фирменные наименования, доменные имена; - — жилищные споры.
Награды:
Грамота НО Коллегии адвокатов Москвы «ЮрПрофи».
задать вопрос адвокату
Орлов Алексей Анатольевич
Стаж юридической работы с 1998 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов г.Москвы 77/819
-
Специализация:
— уголовные дела;
— обжалование незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц; - — дела из административных правоотношений.
Награды:
Почетная грамота Адвокатской палаты города Москвы.
задать вопрос адвокату
Рыжова Наталья Викторовна
Стаж юридической работы с 1995 г.
- Регистрационный номер в реестре адвокатов Московской области — 50/7529
-
Специализация:
Гражданское право. -
Награды:
Диплом Адвокатской палаты Московской области.
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1980 г.
- Регистрационный номер 50/5850 в реестре адвокатов Московской области
- Доктор юридических наук, член Российской академии наук, действительный член Российской академии естественных наук.
- Опыт работы: органы прокуратуры, адвокатура, преподавательская и научная деятельность.
задать вопрос адвокату
Стаж юридической работы с 1985 г.
- Регистрационный номер 77/6570 в реестре адвокатов г.Москвы
-
Специализация:
— Полное юридическое сопровождение деятельности юридических лиц;
— Ведение гражданских дел в судах общей юрисдикции во всех инстанциях; - — По уголовным делам – защита интересов на стадии предварительного следствия; в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Награды:
Почетная грамота «Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации».
Комментарии к ст. 12.14 КОАП РФ
1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образует невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.) (п. 8.1), о подаче сигнала (световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой) перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой.
Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места остановки или стоянки. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги. Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения.
При осуществлении указанных действий водитель обязан информировать других участников движения подачей соответствующих сигналов поворота. Пункт 8.1 Правил требует подавать сигнал поворота независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы. Сигнал должен быть подан заблаговременно, чтобы другие участники движения могли своевременно его воспринять и должным образом отреагировать.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи.
В соответствии с п. 8.5 Правил перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 Правил).
3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, выражается в совершении разворота либо движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8.11 Правил разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах видимости дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов. Все перечисленные места представляют собой участки дороги со стесненными условиями движения или обладающие повышенной опасностью.
При движении задним ходом водитель должен осуществлять этот маневр с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключив при этом возможные помехи для других участников движения. Учитывая это, Правилами запрещено движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.
4. Административно наказуемыми в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи признаются действия водителей, выраженные в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 Кодекса. Данные требования регламентированы п. п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил.
5. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.
6. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
ДТП при повороте налево на нерегулируемом перекрестке
Наиболее часто встречающийся случай: нерегулируемый загородный перекресток, имеющий т-образную форму. Для движущегося автомобиля второстепенная дорога, примыкающая к главной, находится слева. Перекресток хорошо просматривается, так как местность открытая. Движущегося навстречу транспорта нет.
Водитель движущейся машины при подготовке к повороту налево включает сигнал, указывающий левый поворот. Таким образом, он предупредил едущий сразу за ним и другие автомобили о намечающемся манёвре. Стараясь побыстрее совершить манёвр и проехать перекресток, водитель поворачивающей машины за два метра до прерывистой линии на границе перекрестка выворачивает руль влево. В это время автомобиль, который ехал том же ряду третьим сзади, совершает манёвр обгона. В итоге — ДТП при повороте налево. Кто виноват?
В первую очередь, конечно, вина ляжет на водителя поворачивающего автомобиля. Однако степень вины есть и на обгоняющем водителе — и разбираться в каждом конкретном случае придется инспекторам ГИБДД: для того, чтоб определить, виновен или нет в юридическом контексте один из участников ДТП, нужно будет прежде всего выяснить, кто начал свой маневр первым.
Наиболее часто ошибки совершают оба водителя, что и служит основанием инспектору для составления административных протоколов на обоих.
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.
С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.
Как определить виновника ДТП при повороте налево
Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:
- Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
- Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.
Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:
- водитель не перестроился влево;
- поздно включил сигнал поворотника;
- не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
- нарушил пункты 11. 3 и 8. 1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.
Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.
Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11. 4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:
- начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
- не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.
В при повороте направо выехал не на крайнюю правую полосу, несмотря на то, что имел возможность двигаться ближе к правому краю проезжей части. А двигался по крайней левой полосе с большей скоростью, соблюдая требования ПДД. Таким образом, В нарушил п. 8. 6 ПДД. Перед поворотом налево В не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с А, также поворачивающим налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Таким образом, В нарушил п. 8. 5 ПДД [4].
А, двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей более 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (грузовой автомобиль, с разрешенной массой более 2, 5 тонн), которое двигалось спереди. Таким образом, А нарушил п. 9. 10 ПДД. А, двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей не менее 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (транспортное средство, скорость которого не может быть более 40 км/ч), которое двигалось спереди.
Таким образом А нарушил п. 9. 10 ПДД.
В Правилах дорожного движения Республики Беларусь запрещен обгон на обозначенных и регулируемых перекрестках. Если с регулируемыми перекрестками все понятно, то с понятием «обозначенного перекрестка» водители путаются.
Обозначенным считается тот перекресток, перед которым водитель видит знак приоритета. Знак приоритета должен быть установлен на той дороге, по которой двигается водитель.И вот здесь возникают недорозумения: на необозначенных перекрестках, получается, обгон разрешен?
Ситуацию разбирали и комментировали не один раз, ссылаясь на то, что в Правилах нет конкретного пункта с требованием уступить дорогу водителю, который выполняет обгон автомобиля, водитель которого собрался совершить разворот или поворот налево, на необозначенном перекрестке.
В главах 12 «Обгон, встречный разъезд» и 13 «Проезд перекрестков» про обгон на необозначенном перекрестке не упоминается.
Есть только общее требование в пункте 56 главы 9 «Маневрирование»: перед выполнением маневра водитель обязан убедиться в том, что действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения.
Выходит, если водитель желает повернуть налево или развернуться на необозначенном перекрестке, перед тем как выполнять запланированный маневр он обязан уступить дорогу водителям, которые по встречной полосе выполняют обгон.
***
Что можно посоветовать Петру? Попадали ли Вы в такие ситуации? Поделитесь в комментариях.
Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.
Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество.
Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
Что нужно запомнить водителям
Ситуации с осуществляемым разбором случившегося ДТП при совершении поворота налево являются достаточно спорными. Поэтому лучшей будет перестраховка, чем риск. Для предотвращения ДТП на развороте, а также при выполнении поворота налево важен учет разметки, установленных дорожных знаков, световых подаваемых сигналов или поступающих от регулировщика указаний.
Каждый водитель перед совершением поворота налево должен выполнить осмотр дороги со всех сторон, с учетом существующих правил приоритетности убедиться в отсутствии серьезных препятствий для его движения, а также в том, что он не помешает другим автомобилистам. Также должны быть приняты во внимание слепые зоны, не просматриваемые в зеркала.
Автомобилист, решивший пойти на обгон, должен помнить о рискованности такого дорожного маневра. При этом для предотвращения ДТП должны быть обязательно соблюдены следующие правила: соблюдение скоростного режима и просчет того, успеет ли автомобиль закончить маневр, не создав помех встречному транспорту.
Также требуется соблюдение интервала и учет того, что ситуация может пойти не по плану из-за разных непредвиденных обстоятельств. Например, это может быть совершение поворота налево от какого-либо другого автолюбителя.
Поэтому кроме обязательного соблюдения правил движения рекомендуется установка в автомобиле видеорегистратора, который поможет в изучении обстоятельств произошедшей аварии даже при скрывшемся виновнике с места ДТП.
Основные причины аварий на перекрестках
Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.
Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.
Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:
- не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
- пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
- превышение допустимого порога скорости;
- обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.