Какие штрафы за езду без ОСАГО в 2022 году? И можно ли избежать наказания?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за езду без ОСАГО в 2022 году? И можно ли избежать наказания?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В некоторых случаях привлечение к ответственности за езду без страховки неправомерно. Если водитель не согласен с тем, что допустил правонарушение, он вправе отразить соответствующее мнение при составлении протокола. Впоследствии судебное постановление, принятое по данному поводу, можно оспорить в течение 10 дней от даты подписания решения суда.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО

Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.

Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.

По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.

Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.

В 2023 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Для чего нужен ОСАГО?

При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.

Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.

Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.

Изменения в КОАП в связи с выпуском на линию неисправного транспорта

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2021 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2021 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;

— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

Читайте также:  Как поменять ИНН при смене фамилии?

— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Штраф за невписанного в страховку водителя

По закону управлять автомобилем могут только те лица, которые указаны в страховке. Если за рулем находится человек, чье имя не вписано в страховой полис, в соответствии с частью 1 статьи 12.37 КоАП водитель получит штраф за езду без страховки на чужой машине. При этом не имеет значения находится хозяин авто, указанный в ОСАГО, рядом или управление авто осуществляется в отсутствии владельца.

Штраф за невписанного водителя в страховку ОСАГО составляет 500 рублей.

Исключение – вождение только приобретенного автомобиля без страховки. В таком случае закон разрешает управлять автомобилем человеку, который не вписан в полис ОСАГО, в течение 10 дней с момента оформления сделки. Но только если при нем есть документ, подтверждающий факт купли-продажи или дарения.

Ожидается ли повышение в 2019 году

К счастью для водителей, правительство Российской Федерации не стало удовлетворять инициативу депутата Сергея Вострецова, который предложил увеличить штраф за отсутствие полиса обязательного страхования в 6 раз (до 5 тысяч рублей).

В обоснование законопроекта член Госдумы привел аргумент, который заключается в том, что штраф в размере восьмисот рублей не удержит недобросовестных водителей от правонарушения. По его мнению, автовладельцам легче и дешевле оплатить штрафную квитанцию, чем оформлять полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков поддержал данное мнение.

Однако документ был признан недостаточно обоснованным, так как депутат не предоставил статистических данных и анализа нарушений по этому делу. Инициатива была отклонена, размер выплат остается прежним. Источник заявил, что механическое увеличение размера выплат не может являться эффективной мерой в борьбе с неправомерным поведением граждан.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2021 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2021-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

В соответствии с текущими нормативными актами, любой владелец автомобиля, пребывающий за рулем, должен иметь полис ОСАГО. Перемещение по дорогам общего пользования без страхового свидетельства – это мероприятие, запрещенное рядом законов, присутствующих в КоАП.

Однако, несмотря на достаточно четкую позицию закона, сегодня все-таки существует одна возможность, позволяющая находиться за рулем автомобиля без надлежащих страховых бумаг:

  1. Покупка нового автомобиля. Если владелец ТС приобрел новую машину в салоне или на рынке, он может использовать на протяжении 10 календарных суток со времени закрытия сделки.

На этом перечень оснований для перемещения на транспорте без полиса попросту заканчивается. В других ситуациях, водители, столкнувшиеся с подобной ситуацией, будут подвержены административному наказанию.

Согласно нормативам, установленным в гл.30 КоАП, каждый автовладелец может попробовать обжаловать штраф, наложенный за перемещение по дорогам общего пользования без ОСАГО. Выполнить такую процессуальную процедуру владелец ТС должен в течение 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

Процесс обжалования взыскания выглядит следующим образом:

  1. Для начала, владелец машины должен определиться, в какой именно орган следует подать протест на выдвинутое материальное взыскание. В перечень возможных адресатов входят вышестоящие сотрудники Госавтоинспекции, специалисты районных судебных инстанций, а также инспектора, занимавшиеся выпиской постановления.
  2. Далее гражданину следует обратить внимание на сроки, в течение которых будет рассмотрена соответствующая жалоба. В том случае если претензия была адресована судебным инстанциям, подождать придется порядка 2 месяцев. Граждане, отдавшие заявление сотрудникам Госавтоинспекции, могут ожидать решения не более 10 суток.
  3. Следующий этап опротестования материального взыскания – пересмотр соответствующего административного правонарушения. В рамках процесса уполномоченными органами устанавливается явка, разъясняются права сторон, заслушивается обвинение и пр.
  4. По итогам процесса рассмотрения жалобы выносится и оглашается положительный или отрицательный вердикт. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, заявитель должен получить копию постановления в течение 3 дней с момента завершения делопроизводства.

Просмотреть и скачать образец претензии, подходящей для запуска процесса обжалования материального взыскания за езду без страхового полиса, можно ссылке ниже.

Сегодня многие водители задаются вопросами о правилах нового кодекса. Ввиду изменений, внесенных в 2021 году, владельцев ТС интересуют нюансы, касающиеся штрафа за отсутствие ОСАГО.

Сегодня на территории Российской Федерации работает ряд законодательных норм, позволяющих гражданам, совершившим административное правонарушение, оплачивать штрафы с учетом скидок. За быструю уплату добросовестные водители получают определенное послабление. Согласно закону, владельцы автомобилей, оштрафованные за езду без страхового полиса, могут внести в государственную кассу только 50% от назначенного материального наказания.

Для того чтобы уменьшить размер представленного взыскания, гражданам нужно осуществить выплату в течение 20 дней с момента предписания.

Эвакуация транспортного средства, водитель которого не может предоставить сотруднику ГИБДД полис ОСАГО – это незаконное мероприятие, проводимое на неправомерной основе. Сегодня в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что автовладелец, совершивший подобный проступок, обязан уплатить штраф. Ни о какой экстренной эвакуации и последующем помещении машины на штрафную стоянку речи не идет.

Если страховка у вас есть и она не просрочена, но вы ее оставили дома, дорожная служба вправе оштрафовать вас на 500 рублей.

Читайте также:  Приостановить исполнительное производство в связи с коронавирусом

Ездой без полиса расценивается все, что предполагает отсутствие без уважительных причин полиса в машине на момент проверки. Но сама страховка должна существовать обязательно.

Исчерпывающего списка уважительных причин относительно того, что можно расценивать, как способ уклонения от административной ответственности нет. Это решает сотрудник ГИБДД на свое усмотрение, так именно в его полномочия входит определение размера штрафа.

Например, уважительной причиной отсутствия полиса при вождении автомобиля может являться передача с особенной целью данного документа работникам государственных органов.

Если водитель сможет этот факт доказать на месте, то штраф выписать не должны. Если это все-таки произошло, то можно обратиться с опротестованием в прокуратуру.

Если машиной управляет человек, на имя которого не выписано страховое свидетельство, то штраф будет составлять 500 рублей.

Одно из основных условий – это то, что владелец полиса и транспортного средства должен сидеть рядом. Подобная санкция не применяется, если лицо, сидящее за рулем транспортного средства, имеет доверенность от имени владельца на право вождения.

Нельзя также забывать о том, что при страховании по ОСАГО большинство ТС ему подлежат по закону, за исключением:

  • транспортных средств, конструктивная скорость которых превышает 20 км/час;
  • на которые не распространяется законодательство о дорожном движении и эксплуатации транспортных средств РФ;
  • тех, которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил РФ(кроме автобусов, автомобилей, и того что можно взять на прицеп к ним);
  • зарегистрированных в иностранных государствах, если они участвуют в международной страховой программе ОСАГО;
  • прицепов, которые относятся к легковым автомобилям.

К отдельной группе можно отнести также «сезонные штрафы», которые выписываются для владельцев транспортных средств, не оплаченных в период нового пользования ТС.

Штраф относительно ограниченного по времени полиса будет составлять 500 рублей, если на следующий день после просрочки владелец полиса захочет прокатиться на своем ТС.

Страховка нужна не только физическим лицам. Без полиса не может выехать на дорогу ни один корпоративный автомобиль. Установленные государством лимиты достаточно скромны, но необходимо знать, за что каждый из нас платит.

Юридические лица могут оформить ОСАГО для своих корпоративных автомобилей, а затем заключить ДСАГО.

Добровольное страхование гражданской ответственности поможет защититься от значительно большего количества рисков.

Чтобы рассчитать и оформить полис ОСАГО достаточно обратиться к страховщику со свидетельством о госрегистрации автомобиля. Законом не предусмотрено никаких скидок для юридических лиц.

Стоимость ОСАГО не зависит от количества транспортных средств, которые находятся в парке. Каждая машина страхуется отдельно.

Единственная скидка – за безубыточную езду. Одним словом, если будет возможность, то заставьте своего страховщика выдать справку о том, что за прошедший год аварий не было.

Большой автомобильный парк – это всегда лакомый кусочек для мошенников. Для того чтобы избежать различных неприятностей, необходимо персонально явиться в офис страховой компании, работающей по лицензии.

Для того чтобы избавиться от иллюзий насчет того, что такое ОСАГО, необходимо знать покрываемыеполисом расходы.

ОСАГО защищает:

  • выгодоприобретателей потерпевшего, который получил тяжелые увечья при ДТП или умер;
  • водителя и пассажиров автомобиля, в который врезался обладатель полиса ОСАГО;
  • при нанесении ущерба другим транспортным средствам, застрахованным лицом;
  • при нанесении ущерба любой потерпевшей стороне.

ОСАГО выступает гарантией для потерпевших лиц в первую очередь. Именно они могут при наступлении страхового случая обратиться за компенсацией к страховщику.

Страховая компания гарантирует выплаты в пределах 120-400 рублей. Все, что будет насчитано свыше, подлежит взысканию через суд.

Значительно упрощает получение сумм денежного возмездия заключение ДСАГО. Дополнительный договор позволяет застраховаться всего на 1000 рублей, но компенсация по нему идет в размере 1 миллиона рублей.

К страховым случаям не относятся:

  • причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, что указано в полисе;
  • причинение морального вреда, способствование упущенной выгоде;
  • причинение вреда в ходе использования транспортного средства при тренировке, обучении или на соревнованиях;
  • загрязнение окружающей среды;
  • причинение вреда перевозимым грузом, если риск такой ответственности подлежит страхованию по ОСАГО;
  • причинение вреда жизни и здоровью работников, если возмещение предусмотрено договором страхования;
  • обязанности по возмещению ущерба работодателю, относительно причинения вреда здоровью работника;
  • причинение вреда водителем прицепу, автомобилю или иному имуществу;
  • причинение вреда при разгрузке и погрузке продукции;
  • повреждение, уничтожение антикварных и других ценных предметов.

Компенсация не выплачивается, если обнаружен явный умысел в действиях потерпевшего. Полис ОСАГО не покрывает обстоятельства непреодолимой силы, гражданскую войну, ядерный взрыв, радиацию, а также народные волнения.

Если же возникнет желание защитить свой автомобиль от угона, то лучше всего страховаться по КАСКО дополнительно.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО – единственная гарантия при наступлении ДТП для потерпевшего и виновника.

Экономия в подобном случае неоправданна: страховщик помогает при оформлении полиса сэкономить приличную сумму, защитить себя при возникновении ДТП морально и финансово.

Если протокол составляется инспектором ГИБДД, то процесс ведётся в отношении водителя. Это значит, что к ответственности привлекут того, кто управляет машиной без полиса ОСАГО или сертификата о прохождении техосмотра.

Но при фотофиксации работает другое правило. Постановление выносят в отношении собственника автомобиля, если он не докажет, что машина находилась в пользовании иного лица.

В этом случае презумпция невиновности не работает. Постановление о наложении взыскания придёт по адресу, который был указан при регистрации документов. И если владелец там не проживает, то это тоже не сможет послужить основанием для освобождения от взыскания.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.
Читайте также:  Как правильно написать письмо отказ — обучаем на примере

Допустим следующий вариант: у водителя есть страховка с действительным сроком, но в самом договоре допущены ошибки или опечатки. Положен ли штраф в таком случае? В 2021 году закон говорит однозначно да — сумма денежного удержания в пользу государства составит 500 рублей.

Часто водители задаются вопросом, могут ли быть наложены штрафные санкции, если полис оформлен в электронном варианте, а распечатанной версии с собой не оказалось.

В 2021 году такого штрафа не может быть. Причем этот пункт подкреплен не только здравым смыслом, но и законодательно.

Штраф за отсутствие ОСАГО

Чем грозит просроченный полис и какие штрафы предусмотрены за его отсутствие? Что может повлиять на размер штрафа за езду без ОСАГО?

Согласно текущему законодательству, езда без полиса обязательного страхования в 2022 году запрещена и, при обнаружении его отсутствия во время остановки инспектором, водителю придется платить штраф.

Любая авария при этом обернется полной выплатой всего нанесенного ущерба пострадавшей стороне. В результате поездки без страховки чаще всего заканчиваются серьезными проблемами.

Мнимая экономия, даже за 9 лет, не покроет всего ущерба, нанесенного любому дорогому автомобилю.

Сейчас в законе прописаны следующие нарушения, за которые полагаются штрафы:

  • просроченный полис;
  • езда без полиса обязательного страхования;
  • водитель не вписан в действующий полис.

Оштрафовать за эти нарушения могут при любой остановке, когда инспектор будет проверять наличие страховки.

Штраф за допуск пьяного водителя к управлению транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей.

Предлагаем ознакомиться: Человек не вписан в страховку какой штраф

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Теперь штраф за подобное нарушение может быть наложен не только на должностных лиц, но и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Размер его составит 100 000 рублей.

На этом рассмотрение очередных изменений кодекса «Об административных правонарушениях» окончено.

Удачи на дорогах!

Нередко случаются ситуации, при которых управлением автотранспортного средства занимается водитель, не вписанный в полис автогражданки.

Такая ситуация расценивается как правонарушение, установленное статьей 12.37 Кодекса (нарушение условия страхового договора) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Штрафные санкции налагаются непосредственно на человека, управлявшего автомобилем.

Однако следует учесть, что стоимость такого полиса будет несколько выше, чем в ситуации с ограниченным числом водителей.

Многие автовладельцы для сокращения расходов на автогражданку оформляют полис с ограниченным периодом использования.

Это означает, что в течение времени, не предусмотренного автостраховкой, использовать автомобиль нельзя ни при каких обстоятельствах.

Случаи освобождения от ответственности, если нет ОСАГО

Предусмотрены исключения, когда водитель, не имея страхового полиса, может избежать наказания. Например:

  • Вы только купили машину и еще не зарегистрировали ее. В этом случае в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи вы имеете право управлять машиной без страховки (п. 2 ст. 4 ФЗ № 40).
  • Если транспорт из-за особенностей конструкции не едет быстрее 20 километров в час, полис можно не оформлять.
  • Не нужно оформлять страховку на транспорт, который не имеет права ездить по дорогам общего пользования.
  • Не придется страховать машину, если она оформлена за рубежом и застрахована в рамках международных систем страхования.

Если машиной управляет человек, на имя которого не выписано страховое свидетельство, то штраф будет составлять 500 рублей.

Одно из основных условий – это то, что владелец полиса и транспортного средства должен сидеть рядом. Подобная санкция не применяется, если лицо, сидящее за рулем транспортного средства, имеет доверенность от имени владельца на право вождения.

Нельзя также забывать о том, что при страховании по ОСАГО большинство ТС ему подлежат по закону, за исключением:

  • транспортных средств, конструктивная скорость которых превышает 20 км/час;
  • на которые не распространяется законодательство о дорожном движении и эксплуатации транспортных средств РФ;
  • тех, которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил РФ(кроме автобусов, автомобилей, и того что можно взять на прицеп к ним);
  • зарегистрированных в иностранных государствах, если они участвуют в международной страховой программе ОСАГО;
  • прицепов, которые относятся к легковым автомобилям.

К отдельной группе можно отнести также «сезонные штрафы», которые выписываются для владельцев транспортных средств, не оплаченных в период нового пользования ТС.

Штраф относительно ограниченного по времени полиса будет составлять 500 рублей, если на следующий день после просрочки владелец полиса захочет прокатиться на своем ТС.

Как обжаловать штраф, вынесенный за отсутствие страховки?

В 2019 году обжалование штрафа за отсутствие страховки ОСАГО можно произвести до истечения 10-ти календарных суток с того момента, как постановление было оформлено.

Порядок опротестования представлен в Главе 30 КоАП:

  • определить, куда подавать жалобу (поскольку штрафы по ОСАГО выносят инспекторы, то приносить протест можно вышестоящему должностному работнику ГИБДД или в районный судебный орган (п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП), а можно отдать и непосредственно инспектору, который вынес обжалуемое постановление (ч. 1 ст. 30.2. КоАП));
  • ознакомиться со сроками рассмотрения дела (они зависят от того, куда была подана жалоба – если в суд, то 2 месяца, если должностному лицу, то 10 дней – ч. 1 и 1.1. ст. 30.5. КоАП) – в течение этого времени гражданину сообщат о дате и времени явки на слушание дела о назначении штрафа за отсутсвие ОСАГО;
  • далее осуществляется сам пересмотр в очном режиме, в ходе которого устанавливается явка лиц, участвующих в процессе, разъясняются права и обязанности, отводы и ходатайства, заслушиваются объяснения виновного лица, исследуются доказательства и др.;
  • наконец, выносится решение по жалобе и немедленно оглашается (ч. 1 ст. 30.8. КоАП) – в течение 3 дней его копия вручается физлицу, в отношении которого ведется производство по делу.

Скачать образец жалобы на штраф за езду без ОСАГО можно здесь.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Полис ОСАГО является таким же важным документом, как водительское удостоверение, однако многие водители считают иначе. Сегодня мы поговорим о том, какой грозит штраф за управление автомобилем без страховки в 2021 году по новым правилам, рассмотрим различные ситуации и при каких обстоятельствах можно избежать административной ответственности.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, (в ред. ФЗ от 24.07.2021 N 210-ФЗ, от 01.07.2021 N 170-ФЗ, от 14.10.2021 N 307-ФЗ, от 08.06.2021 N 143-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. ФЗ от 22.06.2021 N 116-ФЗ, от 23.07.2021 N 196-ФЗ)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *