Какой налог на транспорт платят в других странах?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог на транспорт платят в других странах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше — 15,4 евро.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Автомобильный налог: неограниченные налоговые льготы

Некоторые транспортные средства освобождены от уплаты транспортного налога. Решающее значение имеют назначение, держатель и/или тип транспортного средства. Существуют как постоянные, так и временные исключения.

Например, сельскохозяйственная и лесная техника не облагается налогами. К ним относятся

  • Тракторы
  • спецтехника
  • Кулон

Исключение составляют тягачи и их прицепы.

Транспортные средства для выполнения особых задач также освобождаются от уплаты налогов. Это транспортные средства для следующих областей применения:

  • Feuerwehr
  • Rettungsdienst (Krankenwagen)
  • Zivilschutz
  • Katastrophenschutz
  • Straßenreinigung
  • Wegebau
  • Busse im Linienverkehr
  • Zoll
  • Bundeswehr
  • Polizei

  • Пожарная охрана
  • Спасательная служба (скорая помощь)
  • Гражданская оборона
  • ликвидация последствий стихийных бедствий
  • Уборка улиц
  • Строительство дорог
  • Автобусы в регулярном сообщении
  • Таможня
  • Немецкие вооруженные силы
  • Полиция

Освобождение от уплаты налогов для некоторых владельцев

Инвалиды освобождаются от уплаты налога на транспортное средство, если их удостоверение личности содержит одно из аббревиатур H, BI или aG (беспомощность, слепота или исключительная инвалидность при ходьбе).

Это постановление основано на более поздней правовой ситуации. Лица с тяжелой формой инвалидности, которые уже были освобождены от уплаты налога на транспортные средства в соответствии с предыдущими законами 1979 года, продолжают освобождаться, если они являются инвалидами VB (имеют право на уход), KB (поврежденными военными действиями) или EB (имеющими право на компенсацию), если они по меньшей мере на 50%. Это бывшие солдаты с тяжелыми ранениями, серьезно пострадавшие от войны и пострадавшие от национал-социалистической несправедливости.

Другой группой лиц с общим освобождением от уплаты налога на транспортные средства являются экспоненты. Их автомобиль должен использоваться исключительно в коммерческих целях. Это их караваны от 3,5 тонн, тракторы и фургоны для перевозки багажа от 2,5 тонн.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 10 лет. Но максимум до 1.1.2031.

Автомобили, зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью. Главное, чтобы в аусвайсе были указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности.

Не возбраняется с целью получения льгот специально оформлять машину на инвалида, даже если водить физически у него нет возможности. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно этим пользуются.

Освобождение не выдаётся автоматически. Необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства. При этом закон накладывает ограничения на использование авто — таможня подробно всё объясняет. Если вкратце, машина должна использоваться в большинстве случаев для нужд инвалида. Например, не разрешается родителю каждый день ездить на работу на авто, оформленном на ребёнка-инвалида.

Еще год назад в этой соседней стране налога на авто не было. Все изменилось 1 июля 2020 года, когда вступил в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. Начиная с этой даты при регистрации автомобиля литовцы платят от 13,5 до 540 евро. Сумма налога зависит от вида топлива и уровня выбросов CO2: если показатель менее 130 г/км, то новый налог платить не придется.

Читайте также:  Багаж и ручная кладь в самолёте: что и как можно провозить

Разберем на примере. При регистрации VW Passat B6 с дизельным мотором 2.0 с показателем выбросов 169 г/км плата составит 120 евро. Если аналогичный автомобиль будет оборудован бензиновым мотором 2.0 TFSI с выбросом 188 г/км, то сумма налога составит 90 евро.

Налог взимают при первой регистрации нового или привезенного из-за границы автомобиля, а также всякий раз при смене владельца. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные «номера».

Если автомобиль не меняет владельца, то налог не уплачивается независимо от того, сколько лет машина будет находиться во владении.

Платные дороги в Бельгии

Бельгия до 1 апреля 2016 составляла компанию этим четырем странам. Но с введением системы Viapass все изменилось. Весь автотранспорт свыше 3,5 тонн теперь оплачивает проезд по бельгийским дорогам в зависимости от пройденного расстояния, типа дороги (автомагистраль, региональная или местная), веса и экологического класса автомобиля, используя бортовое устройство.
В большинстве стран Европы пожарные бригады, военные, машины скорой помощи и полиции не платят за проезд по платным дорогам. Под эту же категорию в Бельгии попали тракторы, которые используются в сельском хозяйстве, лесозаготовках и рыбоводных хозяйствах.
Satellic – единственная компания, управляющая системой платных дорог в Бельгии. Создавая свою систему, Бельгия исходила из решений Евросюза о создании единой системы платных дорог в Европе и отталкивалась от опыта других стран, где аналогичные системы работают не первый год.
Здесь действует такой же процесс регистрации владельцев автотранспорта на портале управляющей компании, как в России, Германии или Австрии. После регистрации водители получают бортовое устройство в безвозмездное пользование, но оплачивают страховой депозит – 135 евро. Возвращаешь устройство в целости и сохранности – получаешь депозит обратно.
Пользователи системы в Бельгии могут сами выбирать более приемлемые для них методы оплаты: авансовый и постоплатный.
Внести предоплату на портале можно:

  • кредитной или дебетовой картой;
  • топливной картой;
  • банковским переводом.

При оплате дорог в сервисном центре принимают:

  • кредитные и дебетовые карты;
  • топливные карты;
  • наличные.

Оплатить проезд по факту как на портале, так и в сервисном центре можно только:

  • кредитной картой;
  • топливной картой.

Платные дороги во Франции, Италии, Испании и Португалии

В странах юго-западной Европы – Франции, Италии, Испании и Португалии – оплата за проезд по платным дорогам проходит через единую систему Telepass EU с использованием одного бортового устройства. В эту же систему включен проезд по туннелю Liefkenshoek в Бельгии и отрезок дороги Краков – Катовице в Польше.
Управляющие компании в каждой стране свои. Например в Испании их 40, все они частные, созданы по территориальному принципу и отвечают за участки дороги, расположенные в пределах определенной автономии или провинции. Средства, которые система собирает с участка дороги в ведении того или иного оператора, направляются на его счет.
Грузовики с массой более 3,5 т. и автобусы обязаны оплачивать проезд по платным дорогам Франции, Испании, Италии и Португалии. Исключение составляют машины скорой помощи, полиции, пожарные бригады и военные автомашины и техника.
Активация устройства во Франции, Италии, Испании или Португалии обойдется в 10 евро, ежемесячная абонентская плата за пользование – от 2 евро в Португалии до 6,4 евро во Франции. После регистрации на сайте системы пользователь получает бортовое устройство по почте на указанный им адрес.

Метод оплаты по дорогам, входящим в систему Telepass EU, – постоплата.
Владельцы грузовиков (автобусов) получают общий счет за использование платных дорог два раза в месяц за предыдущий период. Оплатить счет можно:

  • банковским переводом со счета;
  • кредитной картой:
  • топливной картой.

Уже около семи лет некоторые участки дорог в Польше являются платными для частных легковых автомобилей. Это касается трех популярных магистралей — А1, А2 и А3. Главное отличие в том, что отрезки являются закрытыми — проезд осуществляется через пункт оплаты со шлагбаумом. То есть ты не попадешь туда случайно и не окажешься виноватым по умолчанию.

Сами платные участки трасс вызывают только позитивные эмоции. Прекрасное покрытие, ограждения, отличная система навигации.

Перед въездом на платный участок выдают квиток, который нельзя выбрасывать. На следующем пункте возьмут плату за пройденное расстояние (можно оплатить по карточке или наличными — принимают польские злотые, евро и доллары США). Нынешний тариф такой: за 1 км водитель легковушки (транспортного средства с общей массой, не превышающей 3,5 тонны) должен заплатить 0,1 злотого (10 злотых — 5,74 белорусского рубля).

Тем, кто собирается в Прагу или Карловы Вары на автомобиле, стоит иметь в виду, что многие основные магистрали в этой стране платные для всех механических транспортных средств (кроме мотоциклов). Перед въездом на такой участок устанавливается знак «Автомагистраль» (эквивалентный белорусскому). Если проезд бесплатный, то под знаком будет размещена табличка с перечеркнутым радаром.

Подтверждением оплаты является виньетка, которую необходимо разместить на лобовом стекле (имейте в виду, что за неверно размещенную наклейку могут оштрафовать). Купить ее можно на заправке или в отделении почты, а также в специальных пунктах, которые расположены на границе и работают круглосуточно. Если автомобиль движется со стороны Польши, Германии или Словакии и сразу оказывается на платной трассе, то необходимо двигаться до первой зоны отдыха, где и приобретается виньетка.

Транспортный налог в Германии

Транспортный налог (Kraftfahrzeugsteuer) является обязательным. Он уплачивается на год вперед по требованию местного налогового органа (Finanzamt), но большие суммы налога могут выплачиваться в рассрочку за дополнительную плату. Зарегистрированный автовладелец несет ответственность за уплату налога в Германии. Здесь

Транспортный налог за последнее десятилетие претерпел несколько изменений. До 2009 года не было единого принципа сбора налога, он определялся в каждом городе по-разному. Где-то он зависел от массы и габаритных размеров, в других – экологический класс.

Читайте также:  Лишение или штраф за обгон через сплошную в 2023

Затем с 2009 года была введена единая система, при которой размер налога зависит от объема двигателя, а так же от количества выбросов С02 в атмосферу. Для авто с бензиновыми двигателями действует ставка 2 евро за каждые 100 см3, а для дизельных автомашин – по 9 евро за каждые 100 см3. Что же касается платы за выбросы С02, если автомобиль выделял в 2009 году менее 120 грамм С02 на километр пути, то владелец освобождался от его уплаты. При превышении этого уровня, каждые 10г/км сверх нормы обойдутся в 20 евро. Лимит выбросов ежегодно снижается: в 2012 году предельно разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустили до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Одновременно со многими другими странами ЕС налоговая система Германии поощряет “зеленые” автомобили, которые производят меньше выбросов. Для уменьшения загрязнения воздуха во многих городах в Германии установленные экологические Зеленые зоны (Umweltzonen). Чтобы управлять машиной в такой зоне, автомобиль должен соответствовать определенным стандартам токсичности отработавших газов. Цветная наклейка на лобовом стекле – Медаль окружающей среды – идентифицирует класс загрязнения транспортного средства: зеленый (класс 4), желтый (класс 3) и красный (класс 2). [11] Наклейки (действует на территории всей Германии) могут быть получены путем представления документов о регистрации транспортного средства организации технической сертификации (Landesamt fur

Biirger und Ordnungsangelegenheithen, LABO), или уполномоченным мастерским по ремонту; или их можно купить в Интернете. Данная система применяется и для иностранных автомобилей: знак должен быть куплен до прибытия в Германию. Рассмотрим преимущества и недостатки данной системы налогообложения транспорта. Такая система поощряет приобретение и производство более экологичных автомобилей. Попутно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги. [8] Транспортный налог в Японии

В Японии существуют два типа автомобилей – легковые и легкие. Легкие автомобили имеют желтый номерной знак и обладают рядом льгот при налогообложении. Чтобы классифицировать автомобиль как легкий, он должен отвечать следующим требованиям: длинна автомобиля не должна превышать 3,40 м, ширина автомобиля не должна превышать 1,48 м, высота автомобиля не должна превышать 2,00 м, объем двигателя автомобиля не должен превышать 660 куб. см, пасса- жировместимость автомобиля не должна превышать 4 человека, грузоподъемность автомобиля не должна превышать 350 кг. [5] Транспортный налог на легковые автомобили является местным на различных префектурах. Существует фиксированная базовая формула, предусмотренная законом, но некоторые префектуры предусмотрели систему различных льгот для престарелых и инвалидов.

Транспортный налог на легковые автомобили платится только владельцами с белыми номерами. Для легких автомобилей существует отдельный налог, взимаемый муниципалитетами. Грузовики и автобусы облагаются налогом в соответствии с отдельной шкалой. Большие грузовики оценивается на основе общего, не загруженным тоннажа, а автобусы облагаются налогом в соответствии с количеством мест. Специальные транспортные средства, принадлежащие муниципальным и национальным правительственным учреждениям, не облагаются налогом, а другие специальные транспортные средства, такие как краны, трейлеры и прицепы облагаются по отдельной системе. Ставка транспортного налога в Японии зависит от объема двигателя, измеряемого в кубических сантиметрах. Так же существуют отдельные ставки для автомобилей личного пользования и для коммерческих целей. Для коммерческих авто налог существенно ниже. В 2002 году так же был введен дополнительный налог для старых автомобилей (более 13 лет – для бензиновых, 11 лет – для дизельных авто), который составляет 10% от цены. Для новых же автомобилей действует система вычетов. [10] Для легких автомобилей налог определяется в зависимости от типа транспортного средства (Моторизованный велосипед Мощность двига- теля, не превышающей 50 см , небольшие мотоциклы и другие). Ставки зависят от муниципалитета, который может увеличивать стандартную ставку до 1,5 раз. Налоговый период в Японии считается с апреля, однако налоговые формы рассылают в начале мая.

Если вы покупаете новый автомобиль, вы должны будете заплатить налог пропорциональный цене авто при покупке автомобиля. Не удивительно, что многие люди предпочитают покупать автомобили марте, поскольку оценка налога на новый год начинается в апреле. Достоинства данной системы заключаются в том, что поощряется приобретение новых автомобилей, которые являются более экологически чистыми, а так же более безопасными на дороге. Так же несомненно положительной стороной является стимулирование перехода на легкий транспорт для избегания пробок, а так же проблем с парковкой, так как при покупке автомобиля необходимо предоставить свидетельство о наличии постоянного парковочного места. Недостатками такой системы является отсутствие экологического критерия, а так же нет зависимости от использования транспорта.

Почему Польша и Литва?

Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества. Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке». После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?

Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Читайте также:  Статья 273 АПК РФ. Право кассационного обжалования

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

Вдохновение Евросоюза американскими «налогами на грех». Налоги в Европе

В 2020 году Европейский союз был вынужден размышлять о том, как ему погашать совместный долг в несколько сотен миллиардов евро. Который призван справиться с пандемией.

Дело в том, что несмотря на объединения европейских стран в союз, европейцы склонны идентифицировать себя как голландцы, немцы, испанцы, которые платят налоги своему государству, поэтому ЕС не может напрямую взимать налоги.

В настоящее время единственными «прямыми» доходами в бюджете ЕС (которые идет напрямую в бюджет ЕС, минуя бюджеты стран) являются:

  • таможенные пошлины;
  • «прочие доходы»:
    • налоги и вычеты персонала ЕС;
    • взносы стран, не входящих в ЕС вроде Норвегии и Швейцарии и других.
  • Погашение общего долга ЕС для восстановления экономики Европы планируется начать в 2028 году: если к тому времени государства-члены ЕС не введут новые источники прямых доходов, то им придётся делать более высокие национальные финансовые взносы в бюджет ЕС, либо с политически болезненными сокращениями других частей бюджета ЕС.

В 90-х схема работала следующая: человек подбирал себе подходящую машину с пробегом на немецком сайте, посредник из Германии проверял выбранное авто и приобретал на имя заказчика, средства на покупку переводили на счёт продавца из Германии. После чего автомобиль доставляли в РФ. Для заказчика всё было юридически безопасно и без подводных камней.

Весной перегонщики перестали предоставлять услуги доставки, так как перевод денег за границу стал проблематичным, как и пересечение границы. Но сейчас европейский авторынок снова открывает свои двери. О своём опыте покупки авто в Германии рассказал популярный автомобильный блогер и ведущий канала на YouTube «Авторевизорро» Кирилл Чернов.

По словам блогера, оптимальный сейчас способ — отправляться за авто с наличными средствами, но учитывать, что вывозить из страны более 10 тысяч евро нельзя, а потому, если хочется купить автомобиль дороже, за ним придётся ехать как минимум втроём, что делает поездку ещё более накладной.

Из Москвы в Германию можно добраться на самолёте через Узбекистан, обратно ехать уже на своей машине через Швецию и Финляндию. Весь пригон в таком случае может обойтись примерно в 400 000 рублей.

Кирилл Чернов рассказал своим подписчикам, что он съездил в Германию, приобрёл там автомобиль, оформил возврат НДС, въехал на ней в Россию, уплатил пошлину и растаможил. Трудностей ни на одном этапе не было.

Когда приобретают автомобиль за рубежом, покупателю возвращают НДС, в Германии это 19% от стоимости товара. Но возврат осуществляют исключительно на немецкий счёт, и для оформления возврата придётся подключить кого-то из знакомых немцев.

Как предупредил блогер — сроки оформления покупки сейчас очень длинные. В его случае транспортное средство сначала простояло три дня на таможне, затем неделю он прождал лабораторию для получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства). Но в итоге блогер получил автомобиль из Германии в прекрасном состоянии и по очень конкурентной цене, которую он не нашёл бы в России или Беларуси.

Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.

Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет. В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *